UA / RU
Поддержать ZN.ua

У Медведчука закончился домашний арест – в прокуратуре объяснили, что дальше

Печерский райсуд Киева рассмотрит ходатайство прокуроров об избрании депутату меры пресечения в виде личного обязательства.

У главы политсовета «Оппозиционной платформы-За життя» Виктора Медведчука истек срок домашнего ареста по делу о госизмене и покушении на разграбление национальных ценностей, сообщает пресс-служба Офиса генерального прокурора.

«Предельный шестимесячный срок пребывания подозреваемого под круглосуточным домашним арестом закончился, поэтому его дальнейшее продление невозможно. Единственная мера пресечения, о которой сейчас может ходатайствовать сторона обвинения – личное обязательство с возложением на подозреваемого обязанностей», - объясняют в Офисе генпрокурора.

Прокуроры уже обратились в суд с соответствующим ходатайством, сегодня Печерский райсуд Киева рассмотрит его.

В числе обязанностей, которые будут просить возложить на Медведчука:

Читайте также: ГБР проверяет связанные с Медведчуком структуры. Они возили топливо из России в Украину по заниженным ценам

В мае Виктору Медведчуку и его однопартийцу и бизнес-партнеру Тарасу Козаку сообщили о подозрении по трем эпизодам государственной измены и покушения на разграбление национальных ресурсов в оккупированном Крыму (статьи 111 и 438 УК Украины).

Печерский суд отправил Медведчука под круглосуточный домашний арест и обязал подозреваемого сдать загранпаспорта, носить электронный браслет и не общаться с другими фигурантами дела. 7 июля суд продлил досудебное расследование в деле Медведчука и Козака до 11 ноября.

Дело Медведчука-Козака: по версии следствия, подозреваемые передали российским оккупантам Крыма материальную и документальную базу по разработке нефтяного месторождения «Глыбока» (перспективные запасы – 8 млн тонн, 38 млрд грн), существенно облегчив задачу по его разработке.

Кроме того, один из депутатов способствовал «перерегистрации» одного из зарегистрированных в Украине предприятий в ОРДЛО, чтобы на основании имеющихся украинских разрешений и готовых технических документов получить незаконные «разрешения» от государства-агрессора.

Медведчука и Козака также обвиняют в сборе информации о местах дислокации украинских военных и их боевой подготовке, содействии заинтересованным лицам в дестабилизации общественно-политической ситуации в государстве, формировании сети агентов для лоббирования интересов РФ в Украине («Проект «Луч»).