UA / RU
Поддержать ZN.ua

Ситуация критическая — Кулеба обвинил оппозиционных политиков в манипулировании темой дорог

Вице-премьер рассказал, как и куда потратит 12 миллиардов гривень, заложенные на дороги в Госбюджете-2025. Это в четыре раза меньше нужного, чтобы удержать военную логистику.

Учитывая полномасштабную войну, сегодня не время для капитальных вложений в инфраструктуру. Прежде всего, что нужно сделать сейчас, это удержать ту инфраструктуру, которая есть, особенно дороги, заявил в интервью ZN.UA вице-премьер-министр по восстановлению — министр развития общин и территорий Алексей Кулеба, с которым пообщалась редактор отдела внутренней политики Инна Ведерникова.

«Все основные ресурсы – 2,2 триллиона гривень – идут Министерству обороны. Остальные министерства должны работать в режиме поиска финансирования для себя. Тем более что международные партнеры дают большие возможности. Это жестокие правила войны, на которые мы, конечно, можем закрывать глаза, но я бы не рекомендовал. Поэтому, обсуждая бюджет с народными депутатами, я совершенно ясно понимал, что сейчас не время для капитальных инвестиций в инфраструктуру», – отметил Кулеба.

По его словам, проекты для будущего развития инфраструктуры, конечно, нужно готовить. Однако, первое, что нужно сделать сейчас – это удержать инфраструктуру.

«Порты, железная дорога, объекты энергетики, дороги, мосты… постоянно находятся под обстрелами. Поэтому все статьи и миллиарды – о «удержать». Особенно дороги. Иначе можем взорвать всю военную логистику», – заявил министр.

Читайте также: Речь идет о полном изменении архитектуры управления – Кулеба о введении государственного надзора за ОМС

В госбюджете на 2025 год на дороги заложили 12 млрд. грн. В то же время, по словам Кулебы, чтобы «удержать» дороги необходимо 52 млрд. долларов. При этом вице-премьер подчеркнул, что это вопрос национальной безопасности.

«К примеру, уже сейчас к депутатам обращаются люди, в том числе и военные, а депутаты, в свою очередь, идут к нам по логистике и дорогам. Просят отремонтировать, потому что есть проблемы. Потому что речь идет о целой отрасли, которая очень важна в условиях большой войны — когда закрыто авиасообщение и закрыто море. И депутаты, и мы должны быть готовы к тому, что обращений от людей будет больше. И это станет проблемой для всех», – говорит Кулеба.

Ранее народная депутат из фракции «Европейская солидарность» Ирина Геращенко заявляла, что «за две недели до конца года правительство планирует потратить на дороги 1,7 миллиарда гривен, несмотря на отсутствие в госбюджете на 2024 год средств на эти цели. Последним днем проведения казначейства платежей является 27 декабря 2024 года. Понятно, что для тендера нет времени. То есть 1,7 миллиарда будут раздерибанены непрозрачным способом. Средства изымают из программы погашения долговых обязательств по заимствованиям, привлеченным на развитие сети автомобильных дорог общего пользования». По просьбе прокомментировать эту реплику депутат Кулеба заявил, что политические оппоненты манипулируют этой темой.

Читайте также: Кулеба прокомментировал несубъектность Кабмина и его подотчетность Банковой

«Я прекрасно понимаю, к чему все идет, и почему политические оппоненты так легко манипулируют этой темой. Следующим ходом будут обвинения властей в том, что дорог нет. Постановление правительства — это возможность запрыгнуть в последний вагон, чтобы было немного легче в следующем году. Если мы не будем делать дороги, то потеряем отрасль. Во время войны! Вспомните 2010–2012 годы, когда мы не могли проехать из Киева во Львов, из Львова в Закарпатье. А мы с таким подходом к этому вернемся, к сожалению», – заявил Кулеба.

Поэтому, по словам вице-премьера, сегодня стоит очень сложная задача — выполнять необходимое, учитывая выделенные средства. Он заверил, что это прекрасно понимает и берет на себя ответственность. Кулеба отметил, что прежде всего ведомство разработает эвакуационные маршруты, а дальше будет просто смотреть, на что остались средства, и будет расставлять приоритеты.

В первой части интервью Алексей Кулеба рассказал Инне Ведерниковой о субъектности Кабинета министров, ключевых вызовах министерства, построении коммуникации с местными властями, коррупционных рисках бюджета и региональной политике.