На фоне массовых атак иранскими беспилотниками украинских городов, Киев сделала запрос к Израилю с просьбой по поставкам систем и технологий противовоздушной и противоракетной обороны. Во время телефонного разговора на эту тему главы МИД Дмитрия Кулебы с премьером Яиром Лапидом, последний выразил обеспокоенность, однако ответа о предоставлении или отказе в предоставлении ПВО не дал.
"Я поделился с ним нашей глубокой обеспокоенностью по военным связям между Ираном и Россией", – прокомментировал беседу Лапид, добавив, что "Израиль поддерживает Украину".
В сообщении главы МИД говорилось :
"Разговаривал с премьер-министром Израиля и сообщил ему о невыразимых страданиях, гибели людей и разрушениях, причиненных российскими ракетами и беспилотниками иранского производства".
Заметим, что в российско-украинской войне власти Израиля пытаются придерживаться нейтралитета, отталкиваясь от тесных связей с обеими странами. Однако знаковым является то, что в начале широкомасштабного вторжения 5 марта премьер страны Нафтали Беннет встретился с Путиным в Москве. В то же время провел телефонные переговоры с Владимиром Зеленским. Беннет заявлял также о попытках посредничества между двумя сторонами.
В то же время, Израиль и Украина опровергли заявления о том, что премьер Беннет советовал Зеленскому принять условия России.
Впоследствии в интервью Ouest-France Зеленский так прокомментировал экспорт вооружение из этой страны и в то же время отсутствие поставок в Украину:
«Израиль из оружия ничего не дал. Ноль. Я понимаю, у них сложная ситуация. Да, я понимаю, они защищают свою землю, но я получил информацию о том, что Израиль экспортирует свое вооружение в другие страны. Я не обвиняю, я просто говорю, что происходит. Мои разговоры с руководством Израиля ни чем не помогли Украине. Можно заметить влияние России на Израиль».
Политика Израиля по отношению к Украине начиналась как серия запутанных, но понятных ошибок, однако впоследствии переросла в колоссальное фиаско из-за ошибочного представления о роли России в Сирии. Кроме заигрывавний с Путиным — «первым неантисемитским царем», существовало еще одно основное стратегическое предположение, которое влияло на политику Израиля: США вышли из игры и оставили Сирию, а затем подписали «плохое» ядерное соглашение с Ираном. Этот вакуум заполнила Россия, ведь разногласия между Москвой и Тегераном были настолько глубокими, что считалось, что Путин в кратчайшие сроки вытеснит иранцев из Сирии и прямой линии столкновения с Израилем на юге Сирии. О поражении Израиля в Украине пишет израильский дипломат и политик, бывший генеральный консул в Нью-Йорке Алон Пинкас.