UA / RU
Поддержать ZN.ua

Саакашвили назвал обыск в Одесской ОГА "политической провокацией"

Обыск санкционировал Печерский районный суд Киева.

Глава Одесской областной государственной администрации Михеил Саакашвили назвал "политической провокацией" обыск, который провели сотрудники СБУ и ГПУ в отделе протокола.

Как передает "Укринформ", Саакашвили прорвался сквозь кордон сотрудников СБУ в помещение отдела, где удерживали трех сотрудниц ОГА, и вывел их из кабинетов.

"В нарушение действующего законодательства удерживать насильно трех сотрудниц ОГА – это чисто политическая провокация, которую заказали работнику ГПУ. Мне жаль этих ребят из СБУ, которые стоят под дверью. Эти типажи с автоматами и в масках явились сюда после того, как мы разоблачили Насирова, который занимался кражами", – сказал Саакашвили.

Он добавил, что основанием для обыска в отделе протокола стали действия бывшего генконсула Грузии Теймураза Нишниадзе.

"Следователь ГПУ принес из знаменитого Печерского суда постановление о проведении обыска по якобы неправомерными действиям бывшего генконсула Грузии в Украине в 2011 году, связанные с НДС", – отметил Сааакашвили.

"Все действия, которые ему инкриминируют, заканчиваются 2013 годом. А сейчас они начали следствие, а потом вышли на следующий этап. Утверждают, что частный благотворительный фонд "На благо Одессы", который работает с волонтерами и не имеет никакого отношения к ОГА, неправильно тратит средства", – добавил Саакашвили.

Он также отметил, что только что говорил с генпрокурором, "требовал немедленно их отозвать из ОГА".

Ранее сообщалось, что следователи ГПУ и СБУ проводят обыски в рабочем кабинете и доме помощника-советника губернатора Одесской области, бывшего генконсула Грузии Теймураза Нишнианидзе, а также по месту регистрации фонда "На благо Одессы" (бизнес-центр на улице Успенской).

По информации источников, следственные действия ведутся в рамках нескольких уголовных производств, в том числе по факту мошенничества и присвоения имущества путем злоупотребления служебным положением (ч. 5 ст. 190 и ч. 4 ст. 191 Уголовного кодекса Украины).