В Стамбуле 29 марта состоится очередной раунд переговоров Украины и России. Издание Financial Times пишет, с какими позициями стороны подходят к переговорам.
По данным четырех источников издания, Россия больше не требует от Украины «денацификации», «демилитаризации» и правовой защиты русского языка.
Вместо этого обсуждается нейтральный статус Киева, отказ от членства Украины в НАТО, разработки ядерного оружия и размещения иностранных военных баз. Вступление Украины в ЕС вписывается в рамки «нейтральности», какой ее видит Кремль.
Напавшая на нашу страну Россия также продолжает предлагать себя в качестве гаранта безопасности Украины. Странами-гарантами также могут выступить: США, Великобритания, Канада, Франция, Германия, Китай, Италия, Польша, Израиль, Турция.
Одним из самых сложных остается вопрос деокупации украинсикх Донбасс и Крыма. Собеседники журналистов предполагают, что он может быть отложен до личной встречи президента Украины Владимира Зеленского и российского диктатора Владимира Путина.
Украина продолжает настаивать на том, что не признает оккупированные территории российским, но готова обсуждать отказ от силовой деоккупации, говорится в материале.
Как сообщало ZN.UA, на переговорах Россия выдвинула Украине шесть условий, первые пять из них, как видится Путину, должны быть закреплены в Конституции Украины.
- Отказаться от движения в НАТО. Нейтральный статус Украины, одним из гарантов которого готова стать напавшая на нашу страну Россия.
- Признать русский язык вторым государственным и отменить все ограничивающие его законы.
- Признать оккупированный Крым российским.
- Признать «независимость «Л-ДНР»» в административных границах Донецкой и Луганской областей (включая контролируемые Украиной территории).
- Провести «денацификацию».
- Провести «демилитаризацию Украины» с полным отказом от наступательных вооружений, под которые при желании можно подвести любые виды вооружений.
25 марта президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Украина и Россия близки к достижению консенсуса по четырем из шести пунктов: по языку, членству в НАТО, «демилитаризации» и коллективной безопасности. Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба отрицал, что страны достигли согласия по упомянутым Эрдоганом вопросам.