3 Андреем Павловским и Александром Бригинцом законопроекте "О внесении изменения в статью 26-1 Закона Украины "О дорожном движении" (относительно временного ограничения или запрещения движения транспортных средств).
Депутаты предлагают установить временное ограничение или запрет движения транспортных средств, пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных дорог не ранее чем за пять минут до и отменять не позднее чем через одну минуту после проезда лиц, которые пользуются привилегиями в движении. К таким лицам относятся президент, премьер-министр и председатель парламента.
Также политики предлагают запретить ограничивать или запрещать движение транспорта для организации проезда чиновников в рабочие дни с 7:30 до 9:00 и с 17:30 до 19:00.
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что в Украине сложилась устоявшаяся практика предоставления узкому кругу лиц, относительно которых осуществляется государственная охрана, привилегированных прав во время движения автомобильным транспортом, вследствие чего создаются искусственные обстоятельства, при которых права других участников дорожного движения существенно ограничиваются. "Такая практика является антиконституционной, антидемократической, характерной для стран с неразвитым гражданским обществом и является причиной общественного недовольства", - говорят депутаты.
Действующая редакция закона позволяет ограничивать или запрещать движение во время проезда первых лиц государства на 13 минут (ограничение устанавливается за 10 минут до и отменяются через три минуты после проезда кортежа). "Остановка дорожного движения на 13 минут в часы наибольшей интенсивности движения, в так называемый час пик, когда граждане едут на работу и возвращаются домой, порождает существенные последствия морально-психологического, экономического и экологического характера", - уверены депутаты.
Также, по их словам, в связи с перекрытием дорог нарушается дисциплина трудового дня, поскольку из-за опоздания работники несвоевременно приступают к выполнению своих профессиональных обязанностей. Вследствие простоя в пробках большого количества транспорта увеличиваются выбросы в атмосферу продуктов сгорания автомобильного топлива. "Из-за потери возможности эффективно использовать свое время люди чувствуют себя в стрессовом подавленном состоянии", - говорится в законопроекте.
В законодательной инициативе приводятся примеры, что в Германии кортеж канцлера обязан соблюдать все правила дорожного движения, во Франции кортеж президента также соблюдает правила дорожного движения, а на перекрестках пользуется такими же преимуществами при проезде, как автомобиль медицинской помощи или пожарная машина. По таким же нормам регулируется движение автомобильным транспортом руководителей государств Великобритании, Австрии, Бельгии и т.д..
Напомним, ранее премьер-министр Украины Николай Азаров поручил разработать изменения в законодательство, предусматривающие усиление ответственности для водителей, которые не предоставляют преимущество в движении каретам скорой помощи. Азаров потребовал жестко наказывать тех, кто умышленно мешает движению машин скорой помощи, грубо игнорируя Правила дорожного движения.
Стоит отметить, что к спецавтомобилям, у которых есть преимущество в движении, и о которых говорит премьер-министр, помимо карет скорой помощи относятся и машины из кортежей первых лиц. Нередко медики вынуждены простаивать в пробках и терять драгоценное для больных время из-за перекрытых для проезда VIP-ов дорог. В случае принятия инициируемых Азаровым изменений в ПДД, водителей станут сильнее наказывать, в том числе и за то, что они слишком долго освобождают дорогу для президента или премьер-министра. !zn
Читайте также:
Кортеж ГАИ с чиновниками в Крыму чуть не протаранил автомобиль, спровоцировав ДТП (видео)
ГАИ попросила водителей не ехать в Ялту в ближайшие три дня: там будет Янукович и автогонки
ГАИ: Кортежи чиновников могут нарушать правила дорожного движения
В ГАИ заинтересовались ездой регионала Лукьянова со скоростью 240 км/час