UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пронин говорит, что Финмон не давал ответов НАБУ, потому что "не было подозрений"

Он признал, что четыре запроса бюро остались без ответа.

Глава Госфинмониторинга Филипп Пронин заявил, что его структура с января не предоставляла Национальному антикоррупционному бюро ответ на запросы по делу по делу Fire Poin, потому что в деле "нет подозрений". Об этом он сказал на заседании Временной следственной комиссии ВРУ по коррупции в энергетике.

Пронин заверил, что "есть определенный перечень компаний и контрактов", которые Госфинмон отслеживает и "помогает НАБУ. При этом он несколько раз ушел от ответа на вопрос, предоставила ли структура, которой он руководит, ответ НАБУ на официальные запросы. Наконец, после того, как детектив НАБУ Александр Абакумов подтвердил, что НАБУ направляло запросы в Госфинмониторинг в письменном виде, которых было четыре, Пронин признал, что ответов не предоставлял.

"Обобщенные материалы формируются после того, как есть подозрения. На эти запросы мы еще не предоставляли материалы, потому что подозрения, высказанные в письмах, не подтверждаются. И сейчас идет сбор информации, чтобы установить, было ли там что-то или нет", - сказал он.

Пронин утверждает, что Госфинмон подал запросы к зарубежным партнерам, чтобы получить определенные данные, но они "по-разному отвечают".

"Законодательно предусмотрено, что мы должны предоставить ответ после того, как сами получим информацию", - утверждает чиновник.

В то же время председатель антикоррупционного комитета ВРУ Анастасия Радина отметила, что даже вывод об отсутствии хищения Госфинмониторинг должен был бы оформить в ответ и предоставить НАБУ, опираясь на определенные факты. На что Пронин ответил, что это "промежуточное предположение, потому что не все страны ответили".

"По суммам здесь четко арифметически не мое предположение, а факт по тому, что покупалось за эти деньги, это были вещи, которые присущи БпЛА", - заявил он.

Читайте также: Украли больше: Железняк проанализировал ответ Пронина и компании-подрядчика на расследование о хищениях на фортификациях

По данным ZN.UA, Госфинмониторинг под руководством Пронина уже девять месяцев не предоставляет ответы НАБУ по делу Fire Poin. В то же время в расследовании дела Миндича есть огромный массив данных по легализации украденных денег в различных сферах, которые также должен был бы подтвердить Госфинмониторинг.

Ранее СМИ заявили, что совладельцем компании Fire Point является Тимур Миндич. В частности, об этом говорил народный депутат Ярослав Железняк, а также Юрий Касьянов. Об этом также неофициально говорят журналисты и правоохранители.

Однако главный конструктор компании Денис Штилерман в интервью ZN.UA "Точка огня. Разговор о дронах, ракетах и Миндиче" заявил, что Тимур Миндич не имеет влияния и не является совладельцем компании Fire Point, которая производит ударные дроны FP-1 и ракеты "Фламинго". Он отметил, что Миндич выражал желание войти в число акционеров компании, но ему отказали.

Однако после разоблачения масштабной коррупционной схемы в "Энергоатоме" стало известно, что компания забронировала одного из фигурантов пленок Миндича-Галущенко — главного бухгалтера "бэк-офиса" по легализации средств Игоря "Решика" Фурсенко — благодаря чему тот не подлежал мобилизации и мог ездить за границу.