UA / RU
Поддержать ZN.ua

Правила дорожного движения будут переписаны

Украинских автомобилистов ждут серьезные перемены. Эти перемены назревали уже давно, и в данный момент над их подготовкой работают в Госавтоинспекции, Госкомпредпринимательства, Минтрансе и других профильных и заинтересованных органах.

Украинских автомобилистов ждут серьезные перемены. Эти перемены назревали уже давно, и в данный момент над их подготовкой работают в Госавтоинспекции, Госкомпредпринимательства, Минтрансе и других профильных и заинтересованных органах.Реформы коснутся не только штрафов или каких-то других отдельных положений Правил дорожного движения. Изменениям подвергнутся практически все сферы эксплуатации автомобиля. Новые инициативы властей затронут как документальные, так и технические моменты в жизни автовладельцев. Реформировать планируется прохождение техосмотра, транспортный сбор, процедуру регистрации/перерегистрации автомобиля, ПДД. И даже степень тонировки стекол не останется без внимания ГАИ. Не так давно на официальном сайте ГАИ МВД Украины появилась новая версия проекта Правил дорожного движения. Это уже вторая, но еще не окончательная редакция грядущих изменений. Так, в проекте появился пункт, требующий от водителя в случае остановки автомобиля сотрудником ГАИ выйти из машины на тротуар или обочину, при этом «не создавая угрозы для себя и других участников дорожного движения». Сейчас в Украине водитель имеет полное право не выходить из авто по требованию сотрудника милиции. И это общемировая практика. Есть также инициатива отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии. По аналогии с водителями, пребывающими в состоянии алкогольного или наркотического опьянения либо под действием медпрепаратов, которые снижают скорость реакции. О том, как обстоят дела с предполагаемыми нововведениями, рассказал начальник отдела изучения проблем безопасности дорожного движения при ГАИ Алексей Балдин. В частности он сообщил, что подготовку новой редакции ПДД закончили всего несколько дней назад. Теперь ей предстоит третий тур общественного обсуждения. Это уже будет не сводная таблица предполагаемых изменений, а полноценный проект новых Правил. По его словам, ожидается, что на следующей неделе или немного позже новая редакция ПДД будет опубликована на сайте ГАИ. Ввести в действие новые правила предполагается в 2011 году. «Стоит отметить, что принципиальным моментом является то, что в новых правилах полностью пересмотрен порядок изложения материала. В действующих он был оформлен хаотично - кусками и сплошным потоком. Сейчас мы разбиваем правила на семь частей, включая дополнения. Теперь они изложены в формате «от общего - к частному», - сказал Балдин. Он также отметил, что если сравнивать нынешние ПДД с новыми, то разница составит где-то 40%. «То есть, 40% всех положений действующих правил подверглись в той или иной степени изменениям. Это либо изменение формулировок, либо уточнение требований, либо же принципиальное изменение какого-то подхода», - добавил специалист. Едва ли не самые радикальные нововведения у украинских водителей ассоциируются с главой Госкомпредпринимательства Михаилом Бродским. Именно ему принадлежат инициативы отменить транспортный сбор и прохождение государственного техосмотра. «Мы в Налоговом кодексе сняли транспортный сбор, только оставили при первой покупке, и все. Не будет транспортных сборов ежегодных, надо будет это привязывать к техосмотру. Это - первый шаг к тому, чтобы техосмотр вывести полностью из милиции и передать частникам - пусть они это делают под свою ответственность. Никаких, кстати, страховых компаний там также не будет», - заявил Бродский. Также он выступил с рядом инициатив относительно возможной отмены государственного техосмотра или упрощения процедуры его прохождения для легковых автомобилей. В частности, была достигнута договоренность с ГАИ о создании рабочей группы, которая изучит возможность оптимизации процедуры техосмотра. Группа изучает возможность передачи контроля над ТО страховым компаниям, а также включения транспортного сбора в стоимость горючего. Руководство ГАИ уже заявило о готовности передать право проведения ТО страховым компаниям. Одним из самых болезненных новшеств для владельцев авто может стать очередное повышение штрафов за нарушение ПДД. В этом вопросе Госавтоинспекция настроена весьма решительно и сейчас готовит предложения. По словам источников в ГАИ, в качестве наказания за «пьяную езду» могут ввести штраф в 15 тысяч гривен (сейчас - от 2550 до 3400 гривен). Штрафы за превышение скорости на 40-60 км/час могут составить 7-8 тысяч гривен, а за нарушение ПДД на переездах хотят отбирать права.

По материалам: ЛІГАБізнесІнформ