UA / RU
Поддержать ZN.ua

Польский эксперт нашел 12 причин авиакатастрофы под Смоленском

К катастрофе самолета под Смоленском, в которой погиб польский президент Лех Качиньский и еще 95 человек, привела не одна причина, заявил представитель Польши при Межгосударственном авиационном комитете полковник Эдмунд Клих.

К катастрофе самолета под Смоленском, в которой погиб польский президент Лех Качиньский и еще 95 человек, привела не одна причина, заявил представитель Польши при Межгосударственном авиационном комитете полковник Эдмунд Клих.«Была не одна, а 12 причин катастрофы «Туполева». Ужасает, что было столько недоработок, нарушения норм во время организации и самого полета», – сказал он. По его данным, у Ту-154 не было ни единого шанса на благополучное приземление в аэропорту, так как погодные условия были настолько плохими, что пилоты не видели земли. «Мы проводили эксперимент на тренажере в России. Я был в кабине. Землю увидели только один раз, когда самолет был на высоте 20 м. Сразу после этого наступила катастрофа», – рассказал Клих. Часть вины эксперт возлагает на ответственных в военной авиации, которые не соблюдают процедур. «Действует принцип – как получится, так и получится. Приземлился – герой», – возмущается Клих. Еще часть вины он возлагает на российскую сторону, в частности, на диспетчеров аэропорта, которые не сразу приняли решение об отправке президентского самолета на запасной аэродром. Полковник Клих подготовил 46 страниц замечаний к отчету технической комиссии Межгосударственного авиакомитета, которые до 19 декабря должны быть направлены в Москву вместе с замечаниями польской правительственной комиссии, расследующей причины трагедии. Напомним, 20 октября МАК передала в Москве проект рапорта причин Смоленской катастрофы, которая 10 апреля унесла жизнь 96 граждан Польши, в том числе, экс-президента  Леха Качиньского. Поляки имеют 60 дней на то, чтобы выразить свои замечания к документу, после чего свою позицию к их замечаниям должны представить россияне, и только после этого будет представлена окончательная версия рапорта, которая будет обнародована. В предыдущем — обнародованному в мае — рапорте причин катастрофы МАК опосредствовано назвала ошибку пилотов, которые попробовали посадить самолет, несмотря на сильный туман. В то же время, часть специалистов считает причиной катастрофы неправильно поданные данные экипажа диспетчером Смоленского аэродрома, из-за которых самолет оказался над самой землей на почти километр ближе от начала  взлетно-посадочной полосы. Согласно одной из версий, причиной неправильных данных может быть погрешность устаревшего радара аэродрома, сертификацию которого  проводит МАК. 10 апреля 2010 года польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским летела в Смоленск для участия в траурных мероприятиях в Катыни на месте захоронения жертв сталинских репрессий на президентском самолете Ту-154М 1990 года производства. Самолет потерпел крушение, погибли все 96 пассажиров и членов экипажа. Согласно предварительным данным, катастрофа произошла из-за плохой   видимости. В середине мая было объявлено, что Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку бортовых самописцев самолета. В комитете исключили теракт, взрыв или пожар как одну из причин авиакатастрофы. В начале июня стенограмма записей черных ящиков президентского самолета была обнародована на сайте МВД Польши. По данным польских СМИ, на пилотов президентского лайнера оказывалось давление. В момент крушения Ту-154, как писала ранее пресса, в кабине пилотов находился глава польских ВВС Анджей Бласик и директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана. Брат погибшего президента Ярослав Качиньский ранее заявил, что в крушении Ту-154 виновно правительство Польши.

По материалам радио Маяк