Новоназначенный руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Украины Александр Клименко планирует сосредоточиться на реанимации и завершении производств, которые закрыли или приостановили его нынешние подчиненные, а также будет инициировать новые резонансные дела, которые собрались даже за полгода войны. Об этом в своем материале для ZN.UA «Включение САП. В Украине открывается антикоррупционный фронт», пишет Инна Ведерникова.
«В приоритете главы САП — аудит производств, слитых его нынешними подчиненными. И ему будет где развернуться. Во-первых, по нашим данным, еще до назначения Клименко было готово подозрение по делу Приватбанка недавно лишенному украинского гражданства Игорю Коломойскому. США ждут подозрения экс-владельцу «Привата» как предикат. Поскольку первое преступление произошло в Украине, американцы же столкнулись уже с отмыванием денег, то признание этого факта с поличным может очень подтолкнуть процесс в Штатах», - отмечает автор.
Во-вторых, Антикоррупционное бюро уже наработало ряд дел по незаконной деятельности министерств финансов, инфраструктуры и социальной политики, в которых фигурируют как отставные министры, так и действующие заместители.
«Как объясняют знающие люди, уголовных дел по итогам войны может быть много. Стали воровать по примитивным схемам, считая, что на все можно наложить грифы секретности или вывести из-под конкурсов. Коррупционеры ведут себя крайне опрометчиво, оставляя следы», – объясняет ситуацию Ведерникова.
В-третьих, еще одним громким кейсом Клименко может стать история о зарплатах в конвертах для депутатов, если ее удастся согласовать с генпрокурором Костиным.
«Детективы НАБУ уже разобрались в структуре взаимодействия внутри парламента. И даже убедились в том, что «конвертируемая госприемка» работает так тщательно, что отдельные слуги народа к концу месяца уходят в минус. Их активно штрафуют и базовая ставка 20 тыс. дол. депутатской программы лояльности «20/30/50» тает, как шагреневая кожа. Если вдруг получатель не проявляет нужных качеств – не появляется в зале, не участвует в заседаниях комитета или вообще не голосует – долг переходит на следующий месяц. Однако есть большие сомнения, что это расследование выстрелит первым. Если вообще выстрелит», - сомневается автор.
В целом, производство против депутатов – самое слабое звено САП, ведь его невозможно начать без согласования генпрокурора. Да и самые негласные следственные действия, как слежка, съемка или прослушивание, против народных избранников должен согласовывать глава ОГП. Или не согласовывать, предупреждать ли фигуранта о производстве.
«А вот с Трухиным – заминка. Несмотря на то, что НАБУ давно завершило расследование, и на «кассира» ОПУ готово подозрение по делу о ДТП и взятке. Есть высокая вероятность, что Трухину дадут «тихо пойти в лес». Хотя этого и не сделал честный полицейский, не покушавшийся на депутатский «бонус» в 150 тысяч долларов», - прогнозирует будущее еще одного громкого дела Ведерникова.
Больше статей Инны Ведерниковой читайте по ссылке.