Новые данные разведки о том, что «проукраинская группа» саботировала газопроводы «Северный поток» в сентябре, повлекли за собой неожиданный политический удар в Европе. Из-за потенциальных экономических срывов возникли предположения, что участие Украины, прямое или косвенное, подорвет поддержку сопротивления Киева вторжению России. Украина отвергла любую ответственность. В НАТО и ЕС предполагают, что это может быть операция Кремля под «фальшивым флагом», запланированная для того, чтобы бросить подозрение на Киев, говорится в материале The Wall Street Journal, от Джона Болтона, он работал советником президента по национальной безопасности в 2018 -19 годах и послом в ООН в 2005-06 годах. Ниже – перевод статьи.
Но даже будь Украина организатором рейда, почему успешный срыв Nord Stream поставил бы под угрозу иностранную помощь? Такая потенциально вредная реакция открывает большую проблему, неоднократно проявлявшуюся после неспровоцированной агрессии России. Организация Североатлантического договора была напугана угрозами Москвы об "эскалации" "конфликта", "если Украину не будут держать на коротком поводке". Несмотря на то, что президент Байден не смог, даже почти не пытался сдержать войну России, Владимир Путин мастерски удержал НАТО от достаточно решительного ответа, чтобы быстро и победоносно положить конец конфликту. Времени на решение этой проблемы становится меньше.
Успешное устрашение Москвы подчеркивает неспособность Вашингтона определить четкие цели войны и выработать стратегию их достижения. Господин Байден хочет, чтобы Россия проиграла, но, похоже, боится, что Украина действительно выиграет. Если он верит в официальную позицию Америки — восстановление суверенитета и территориальной целостности Украины, он должен подтвердить ее еще раз и разработать план, как это сделать. Если нет, он должен сказать это. Тогда мы можем по крайней мере вести понятную дискуссию.
Неоднозначные цели и страх российской эскалации привели к сегодняшнему военному тупику. Прямо перед вторжением Байден исключил возможность использования военной силы США, но Кремль не ответил на это. Через несколько дней он сказал, что «никто не ожидал, что санкции помешают почему-то». В мае 2022 г. его министр обороны и советник по национальной безопасности попросили своих российских коллег рассмотреть возможность прекращения огня, сигнализируя о слабости и нерешительности.
России выгодна продолжительная военная безысходность
О сдерживании России и нехватке стратегии НАТО дополнительно свидетельствуют внутренние прения НАТО о том, какое оружие поставлять Украине: польские МиГи, реактивную артиллерию Himars, танки Abrams, боеприпасы ATACMS или F-16.
Такие споры по поводу оружия, когда оно нужно и где, а также собственных возможностей Украины отражают несогласованную стратегию, которая приводит к путанице (или еще хуже) на поле боя. И, говоря о тихом вслух, продолжительный военный тупик может принести пользу гораздо больше России, которой помогают Китай и другие, в то время как Запад помогает Украине.
Давление на Москву или "что делать"
Большая часть споров НАТО по поводу оружия связана с настоянием Вашингтона на том, чтобы Киев не атаковал цели в России или даже Крыма, несмотря на признание США Крыма как суверенной территории Украины. Согласно этой странной причине , НАТО давит на Украину, чтобы она не наносила удары внутри России и сохраняла такие ключевые активы, как «Северный поток», тогда как Кремль может нанести удар где угодно в Украине. Наблюдатели, вспоминая катастрофический вывод Америки из Афганистана, могут заключить, что Вашингтон либо не знает что делать, либо стремится избежать слишком сильного военного давления на Москву. Сдерживание России работает.
Сегодня политика Белого дома, по сути, такова: мы поддерживаем защиту Украины, но недостаточно, чтобы быть слишком эффективными. Эта формула продолжительной, безрезультатной войны игнорирует риски для Америки и Украины. Критические запасы боеприпасов в США иссякают, а наши текущие возможности пополнения запасов недостаточны, что отражает беспокойство относительно замены нашего устаревшего флота атомных подлодок, а также поставки Австралии по соглашению Aukus. Хотя лучше, чтобы мы столкнулись с этими проблемами сейчас, прежде чем сама Америка окажется под обстрелом, дефицит запасов США поддержит изоляционистов, которые не хотят помогать Украине в первую очередь.
В каких условиях ядерный шантаж России может стать реальностью
Одно ясно: опасения русской эскалации неоправданны. Наша довоенная разведка значительно переоценила возможности российского боевого оружия, и в последние месяцы показывают, что эти возможности постоянно уменьшаются. Где скрыта российская армия, угрожающая НАТО? Если он есть, то почему он еще не развернут в Украине? Бряцанья Путиным ядерным оружием также сдержал НАТО, но без весомой причины. Угрозы Москвы на сегодняшний день были блефом. Только в самых экстремальных обстоятельствах — полное крушение российского поля боя или собственный режим Путина на грани свержения — и использование ядерного оружия стало бы реальным вариантом. Соответственно, мы должны сосредоточиться на сдерживании Путина в таких сценариях, включая угрозу его собственной смерти, а не позволять его блефу сдерживать нас.
Политический выход для противников помощи США
Возможно, администрация Байдена этого не собиралась, но ее сомнения и колебания препятствуют военным усилиям и открывают политическую дверь для тех, кто полностью выступает против помощи США. Отсюда следует настоятельная потребность четко сформулировать наши военные цели. Если этого не сделать, сторонники Украины могут утверждать, что они предоставляют Киеву чистый чек или что мы находимся в очередной бесконечной войне (после 13 месяцев и никаких потерь США). Хотя это внутриполитическая проблема, она отражает также ошибки руководства национальной безопасности. Мистеру Байдену нужно собраться.
Господин Болтон является автором книги «Комната, где это произошло: мемуары Белого дома».