UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Пленки Медведчука»: Журналисты узнали, какую выгоду мог получить Порошенко от денационализации «трубы»

ZN.UA первым сообщило читателям о возможном существовании договоренностей по обмену «трубы» на завод в оккупированном Крыму. Такую информацию в декабрьском интервью приводит директор НАБУ Артем Сытник.

Процесс перехода части нефтепродуктопровода «Самара-Западное направление» из государственной собственности под контроль главы политсовета ОПЗЖ, кума Путина Виктора Медведчука не был «неожиданностью» для власти и курировался на высшем уровне, свидетельствует вторая часть «пленок Медведчука», опубликованная Bihus.info.

Вторая часть записей прослушки Медведчука дает ответы на вопросы о его причастности к нефтепродуктопроводу, и том, только ли он был причастен к заработку на этой «трубе».

Во время телефонных разговоров человек с голосом, похожим на голос Виктора Медведчука, упоминает о том, что передачу украинского нефтепродуктопровода швейцарской фирме из его орбиты, в том числе в судах, держал на личном контроле «наш главный» и «руководитель здесь, в Киеве».

«По наблюдению журналистов, выражение «наш главный» Медведчук на пленках употребляет, когда говорит о тогдашнем президенте Украины Петрк Порошенко, в частности, упоминая о его зарубежных и региональных поездках, которые подтверждаются соответствующими датами разговоров», - отмечается в материале.

25 февраля 2015 года Медведчук обсуждал судьбу нефтепродуктопровода с главой российского «Транснефти» Николаем Токаревым. К тому времени украинские суды уже почти передали трубу от российской компании в пользу Фонда госимущества Украины, суды первой и апелляционной инстанций приняли соответствующие решения.

В этот день нынешний депутат впервые упоминает о том, что разговаривал о трубе с «нашим главным», у него «есть предложение» и он лично «контролирует» этот вопрос.

А уже на следующий день Медведчук сообщает о том, что вновь встречался с «нашим главным» и тот «сообщил конкретику». По информации журналистов, в это время он находился в Киеве - 25 февраля вернулся из зарубежной поездки.

bihus.info

В дальнейшем Медведчук в разговоре с тем же главой «Транснефти» описывает план: нефтепродуктопровод должен вернуться под контроль россиян, а они продадут его другой компании, «представителем» которой выступит бизнес-партнер Медведчука, «нардеп из своей бригады» Тарас Козак (действующий народный депутат от ОПЗЖ, в то время - представитель «Оппозиционного блока»).

Судя по материалам пленок, план и «подставной Казак» согласованы «здесь, с руководителем». Звонок, во время которого обсуждался план Медведчука, осуществлялся из Киева.

bihus.info

bihus.info

17 марта 2015 года Высший хозяйственный суд, вопреки плану, решает, что «труба» отныне окончательно украинская. На следующий день Медведчук обещает главе российской «Транснефти», что через два-три часа будет «у него» (звонок осуществляется из Киева) и спросит, что это такое и что они будут делать дальше.

Уже через три часа Медведчук из Киева вновь набирает «Транснефть». Говорит, что план не меняется, даже несмотря на решение суда.

«Далее все события разворачиваются так, как рассказывал Медведчук «Транснефти». Решение трех инстанций о национализации трубы «сносят». При этом Медведчук все время ссылается на кого-то здесь, в Киеве, с кем он договорился и кто «должен быть заинтересован»», - говорится в сообщении.

bihus.info

bihus.info

21 апреля 2015 судья Ровенского хозяйственного суда Ярослава Гудзенко за одно заседание по сути вернула трубу россиянам, отменив уже фактически завершенную национализацию стратегического нефтепродуктопровода. Как только трубопровод вернулся к россиянам, начался процесс переоформления его на людей из окружения Виктора Медведчука.

В августе того же года появился «покупатель» - малоизвестная компания International Trading Partners, зарегистрированная в швейцарском Сен-Галлене, владельцем которой указан связанный с братом Виктора Медведчука Анатолий Шефер. По данным Bihus.Info, Медведчук и Козак посещали этот город в январе 2015 года.

В декабре 2015 года продажу трубы согласовал украинский Антимонопольный комитет, а весной 2016-го соглашение о переходе трубы «швейцарцам» было завершено.

«В этот период в разговорах Медведчука звучали тезисы, которые могут объяснить мотивацию того, кого в разговорах называют «наш главный». Трубу планировали обменять на какой-то завод, который Россия национализировала. Редакция обосновано предполагает, что речь идет о национализированном оккупационными властями Крыма Севастопольском морском заводе, ранее принадлежавшем структурам Петра Порошенко», - отмечают журналисты.

Сам Медведчук в комментарии Bihus.Info открестился от «сотрудничества», которое помогло ему организовать решение Ровенского суда в интересах «Транснефти». «Никогда не было такого, чтоб я кому-то гарантировал, тем более в отношении судебных решений. Не занимался судами, в т.ч. и в решении того вопроса, о котором вы спрашивали », - заявил он.

Пятый президент Украины и действующий лидер «Евросолидарности» Петр Порошенко свел все коммерческие вопросы к победам в обмене удерживаемыми лицами.

«Первое, я хочу подчеркнуть, что ваша уважаемая журналистская программа, к сожалению, приняла участие либо в манипуляциях, либо во лжи. Я (не обсуждал) никаких других тем, кроме привлечения и возврата заложников... И я горжусь тем, что мы вернули более трех тысяч заложников. Все остальные позиции - это сплошная ложь », - отметил он в беседе с журналистами.

В то же время главный редактор «Наших грошей» Юрий Николов рассказал коллегам о том, что еще в 2016 году другие журналисты получали от источников информацию о возможном интересе Порошенко в вопросах «приватизации» нефтепродуктопровода.

«По рынку начали распространяться слухи, еще того времени, о том, что этот дизельный трубопровод имеет двойное назначение. С одной стороны - это финансирование окружения Медведчука. Вторая цель, которую разные участники рынка приписывали тогда Порошенко, что это своеобразное «спасибо» со стороны окружения Владимира Путина украинскому президенту за то, что он потерял завод в Севастополе. Это «спасибо», по мнению злых языков, выглядело в том, что окружение Порошенко получил долю в марже поставок дизеля из России по трубопроводу », - говорит Николов.

Именно эта труба, которой управляли соратники Медведчука, является главной магистралью для поставок дизельного топлива «Роснефти».

bihus.info

Кроме того, на пленках зафиксировано, что Виктор Медведчук скорее всего контролировал деятельность дизельного трейдера и владельца автозаправок «Глуско» - «Протон Энерджи Групп». На одной из записей замглавы правительства РФ Дмитрий Козак надиктовывает Медведчуку содержание расписки, которой Медведчук признать контроль над компанией и лично гарантировать, что «Протон» будет продавать топливо только согласованным с «доблестной службой» РФ контрагентам.

Читайте также: Экс-секретарь СНБО: Медведчука на переговоры с Кремлем никто не уполномочивал

В феврале 2021 года Банковая развернула операцию «Труба» по возврату в государственную собственность нефтепродуктопровода Медведчука, который перешел под его контроль после принятия в 2017 году судом решения, базировавшегося на заведомо ложном заключении эксперта. Редакция ZN.UA исследовала контекст тех событий в материале «Банковая начала операцию «Труба»: ZN.UA узнало важные подробности».

Показательным является тот факт, что в момент, когда близким к Медведчука структурам передавалась эта часть трубы, в Крыму из списка национализированных был выведен, а затем продан судоремонтный завод, принадлежащий Порошенко. Подробнее о расследовании детективами Антикоррупционного бюро дела о передаче структурам Медведчука участка нефтепровода «Дружба» читайте в интервью Инны Ведерниковой с директором НАБУ Артемом Сытником.