Пресс-секретарь ведомства Януш Сеймей заявил, что со стороны министерства обороны нет никаких препятствий, чтобы президент или премьер полетел этим бортом, если захочет.
Окончательное решение об использовании Ту-154М с бортовым номером 102, по его словам, будут принимать канцелярии высших органов государственной власти, которые являются распорядителями машины.
25 марта министр обороны Польши Богдан КЛИХ, в связи с рекомендацией Росавиации приостановить использование самолетов Ту-154 до проведения необходимых доработок, запретил полеты VIP-персон на польском «Туполеве».
ВВС Польши отправили в Москву письменный запрос с целью выяснить, касаются ли рекомендации Росавиации правительственного Ту-154М класса «люкс», который входит в авиапарк 36-го специального полка, отвечающего за перевозку первых лиц государства.
По данным польских СМИ, 19 апреля был получен ответ от российской стороны, в котором констатируется, что польский борт может использоваться без ограничения.
Напомним, 10 февраля польский парламент запретил высокопоставленным чиновникам летать вместе на одном и том же самолете.
Ту-154 Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Глава государства, его супруга Мария и сопровождавшие их лица направлялись в Катынь для участия в траурных мероприятиях на месте массового захоронения польских офицеров, расстрелянных сотрудниками НКВД в 1940 году. Всего в катастрофе погибли 96 человек.
Недавно Польша продлила следствие по делу о катастрофе до 10 октября 2011 года.Через несколько дней после катастрофы Бронислав Коморовский, исполнявший тогда обязанности президента страны, распорядился пересмотреть правила перемещения первых лиц государства.