UA / RU
Поддержать ZN.ua

Перед президентскими выборами партии потратили на рекламу почти 150 млн. грн

Больше всего все поиздержались "Батькивщина", Радикальная партия на "Народной фронт".

На протяжении последнего квартала 2018 года, то есть октября-декабря, парламентские политические партии официально потратили на рекламу 147 млн. грн. При этом отдельные политические силы оплатили рекламу за деньги, полученные из Государственного бюджета Украины - речь идет о более 43 млн. Больше всего направили на пропагандистскую деятельность партии ВО "Батькивщина", Радикальная партия Олега Ляшко и "Народный Фронт", подсчитали в Комитете избирателей Украины.

ВО "Батькивщина" потратила в октябре-декабре на рекламную деятельность 57 млн. грн. Из них 45 млн. было направлено на рекламу по телевидению. Большинство средств получили ООО "Старлайт Бренд Контент" и ООО "Глобал Медиа Групп". Деньги перечислены в качестве оплаты за размещение рекламы на телевидении. Еще 11 млн. было потрачено на наружную рекламу на билбордах и ситилайтах.

Радикальная партия Олега Ляшко потратила на пропагандистскую деятельность 46 млн. Из них 28 млн. – на рекламу на телевидении, 14 млн. – на наружную рекламу, 3 млн. – на размещение рекламы в печатных СМИ.

"Народный Фронт" направил на пропагандистскую деятельность 31 млн. Больше всего потрачено на рекламу по телевидению – 17 млн. Деньги получили ООО "Медиа Партнерство Баинг", ООО "Глобал Медиа Групп", ООО "Старлайт Бренд Контент". Эксперты связывают деятельность указанных компаний с телеканалами ICTV, СТБ, Новый Канал и др. Средства перечислены в качестве оплаты "за размещение рекламных материалов на телевидении". "Народный Фронт" заплатил за рекламу деньгами, полученными из Государственного бюджета Украины.

Относительно расходов других партий, то "Самопомощь" за октябрь-декабрь потратила на пропагандистскую деятельность 8 млн. грн., БПП – 3 млн., "Оппозиционный блок" – 0 грн. "Самопомич" и БПП, как и "Народный Фронт", использовали для оплаты рекламы преимущественно бюджетные средства. При этом БПП и Опоблок проводили активные кампании наружной рекламы, однако, вероятно, она оплачивалась припартійними общественными организациями и расходы на нее не отражены в отчетах партий.

Всего шесть парламентских партий за период октября-декабря потратили на деятельность 290 млн. Таким образом, на рекламу было потрачено каждую вторую гривну (147 млн. из 290 млн).

В преддверии выборов телеканалы утвердили новые тарифы на политическую рекламу. а политическую рекламу кандидатов в президенты дороже всего придется заплатить за вечерний прайм-тайм, меньше за эфир после полуночи. При этом самую дорогую рекламу транслируют каналы с высокими рейтингами, среди которых лидирует телеканал ТРК "Украина", далее идут "1+1" и "Интер". К примеру ролик продолжительностью 30 секунд на ТРК "Украина" будет стоить почти 170 тысяч гривень, а минутный – более 300 тысяч.