По данным отчетов партий, в течение октября-декабря 2017 года парламентские политические партии израсходовали 199 млн грн (из них 197 млн – деньги государственного бюджета Украины).
Как сообщает Комитет избирателей Украины, четверть суммы, 56 млн, были направлены на рекламу в СМИ. Из них 40 млн составили затраты на рекламу по телевидению, что является рекордным показателем.
Больше всего денег на рекламу направили ВО "Батькивщина" и "Народный фронт": 63% и 33% от общих расходов партий.
"Народный Фронт" заплатил за размещение рекламы на телевидении 18 млн грн. Средства получили ООО "Медіапартнество", "Глобал медиа групп", "Старлайт Бренд Контент", деятельность которых эксперты связывают с такими телеканалами как ICTV, СТБ, Новый Канал и др. Назначение средств – размещение рекламных материалов на телевидении.
ВО "Батькивщина" потратила на рекламу по ТВ 10 млн грн. Из них более двух миллионов было заплачено за выступления на телеканале "Интер", 96 тыс. – за выступление на телеканале ICTV. Также более четырех миллионов было перечислено за выступы ООО "Старлайт Бренд Контент", три миллиона – ООО "Глобал медиа групп".
Также значительный процент средств на рекламу направили "Оппозиционный блок" и Радикальная партия Олега Ляшко: по 18% от общих затрат.
"Оппозиционный блок" перечислил более 5 млн грн из шести в целом ООО "Интер реклама центр". Назначение средств – размещение материалов.
Радикальная партия Олега Ляшко потратила на рекламу на ТВ 2 млн грн. Из них более 950 тыс. получило "Информагентство "112-Украина"", еще 800 тыс. – ООО "Телеканал "Прямой"". Деньги переданы за размещение информационных роликов и видеоматериалов в эфирах телеканалов.
БПП "Солидарность" потратила на рекламу на ТВ 8% от всех средств, "Самопомомич" - 1%.
"Как и в прошлом году, накануне новогодних праздников партии массово разместили рекламу на центральных телеканалах за государственные средства. В 2016 году на это ушло 35 млн, в 2017 году – 40 млн. Таким образом политические партии поздравили украинцев с праздниками за их же деньги", - отметил глава КИУ Алексей Кошель.
Ранее Комитет избирателей Украины проанализировал отчеты партий в НАПК и сделал вывод: большинство украинских партий никакой деятельности не ведут. Из 356 зарегистрированных в Украине партий отчеты в НАПК подали 272, при этом 197 политсил подали пустые отчеты, не отметив никаких расходов за III квартал 2017 года, еще 35 политических сил задекларировали символические расходы за три месяца.