UA / RU
Поддержать ZN.ua

Парламентская кампания стоила украинским партиям более 560 млн гривень – "ЧЕСНО"

"Радикальная партия" собрала больше денег, но "Слуга Народа" лидирует по количеству расходов на рекламу.

Украинские политические партии потратили на избирательную кампанию более 500 миллионов гривень, сообщает общественное движение "ЧЕСНО" со ссылкой на опубликованные Центральной избирательной комиссией финансовые отчеты политсил.

Вместе с тем источник происхождения средств на счетах партий можно будет изучить лишь в августе и ноябре (когда партии подадут в НАПК отчеты за второй и третий кварталы 2019 года), поскольку политсилы собирали средства на текущие счета и уже потом перераспределяли деньги на счета избирательных фондов.

"По состоянию на 10 июля политические партии собрали на избирательную кампанию более 568 миллионов гривень. И эта сумма будет увеличиваться, ведь отчеты нескольких партий еще не обнародованы", - говорится в сообщении.

Лидерами по поступлениям средств на счет избирательного фонда являются: "Радикальная партия" (98,2 млн грн), "Слуга Народа" (97,5 млн грн.), "Голос" (78 млн грн), "Украинская стратегия Гройсмана" (72,2 млн грн) и "Оппозиционный блок" (69 млн).

От четырех до 47 и более миллионов гривень получили "Европейская Солидарность", "Батькивщина", "Гражданская позиция", "Сила и честь", "Самопомич", "Аграрная партия" и "Партия Шария".

Около или менее двух миллионов гривень получили "Незалежнисть" (2,3 млн грн), Всеукраинское объединение "Факел" (2 млн), "Сила права" (353 тысячи) и "Социальная справедливость" (100 тысяч). "Партия зеленых Украины" подала пустой отчет.

"Из 568 миллионов гривень, поступивших на счета избирательных фондов, 544 миллиона, или 96% средств, являются средствами политических партий, которые были собраны на текущие, а затем переведены на избирательные счета. Избиратели узнают, за чей счет партии вели свою избирательную кампанию, уже после выборов, когда эта информация в значительной степени потеряет свою актуальность", - отмечают активисты.

Что касается объемов расходов, большинство из которых традиционно пошли на рекламу в СМИ и на телевидении (411,5 млн гривень – 81% от общего объема расходов партий), правящая "Слуга Народа" опережает "Радикальную партию". Совокупные расходы партий составляют 506 миллионов гривень.

Таким образом, лидерами по количеству расходов являются: "Слуга Народа" (96,9 млн грн), "Радикальная партия Олега Ляшко" (73 млн грн), "Голос" (71,6 млн грн), "Украинская стратегия Гройсмана" (61,2 млн грн) и "Оппозиционный блок" (55 млн грн).

Аутсайдерами являются те же "Незалежнисть" (2 млн грн), "Факел" (1,6 млн), "Сила права" (350 тысяч), "Социальная справедливость" и "Партия зеленых Украины" (0 грн каждая).

"Европейская Солидарность", "Батькивщина", "Гражданская позиция", "Сила и честь", "Самопомич", "Аграрная партия" и "Партия Шария" потратили на рекламу от 2,1 до 47,2 миллионов гривень.

Промежуточный финансовый отчет представила также "Оппозиционная платформа0За життя", однако открыть их отчет невозможно по техническим причинам.

В этом году партии также борются не только за количество мандатов, но и за государственное финансирование. Так, политсилы, получившие от 2% голосов избирателей, в течение следующих пяти лет будут получать финансовую поддержку от государства. По расчетам активистов, в следующем году на эти нужды будет выделено 600 миллионов гривень.

Партии, которые преодолеют 5% барьер, кроме базового государственного финансирования, получат также полную компенсацию официальных расходов на ведение избирательной кампании.

Напомним, внеочередные парламентские выборы должны достояться 21 июля. В общей сложности Центральная избирательная комиссия зарегистрировала 1076 кандидатов-мажоритарщиков и 1160 списочников.

Агитация кандидатов в депутаты и партий разрешена до 19 июля, с полуночи этого дня наступит день тишины. Подробнее читайте в статье Ивана Сикоры "Спасти рядового мажоритарщика от "гречкосейства"" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".