UA / RU
Поддержать ZN.ua

Один из судей КС написал заявление об отставке

Ему угрожали в Офисе президента.

Игорь Слиденко, судья Конституционного суда Украины, написал заявление об отставке, поскольку на него давили из Офиса президента, о чем он сообщил во время последнего брифинга.

Слиденко добавил, что заявление до сих пор не рассмотрели. Он также не сказал, кто именно оказывал давление на него.

"Позвонили из Офиса президента и сказали, что я веду себя неправильно и у меня будут проблемы", - заявил судья.

Слиденко сейчас уже не воспринимает себя судьей КС, из-за чего выразил свое мнение относительно электронного декларирования, которое на самом деле считает законным, а вот в закон о Национальном агентстве по предотвращению коррупции "просто нужно внести изменения". В частности, стоит убрать одну из норм, в соответствии с которой НАПК может начинать антикоррупционные дела по собственной инициативе: "это полномочия советской прокуратуры"

Читайте также: Глава КСУ хочет встретиться с президентом

Напомним, в июне Конституционный суд признал не соответствующей Конституции статью 375 Уголовного кодекса, которая устанавливает уголовную ответственность судей за заведомо неправосудное решение. Суд признал, что статья 375 УК противоречит принципу верховенства права.

27 октября Конституционный суд принял решение по конституционному представлению членов парламентской фракции пророссийской «Оппозиционной платформы – За жизнь» относительно соответствия Основному Закону ряда положений антикоррупционной реформы.

КСУ отменил уголовную ответственность за недостоверное декларирование судей, чиновников и депутатова также лишил полномочий НАПК.

Президент Владимир Зеленский пообещал инициировать повторное введение уголовной ответственности за недостоверное декларирование и созвал экстренное заседание СНБО.

В ночь с 29 на 30 октября Владимир Зеленский внес в Верховную Раду законопроект, которым предлагает прекратить полномочия судей Конституционного суда, а также отменить соответствующие изменения в ЗУ "О предотвращении коррупции". Он также предлагает признать решение КСУ  «ничтожным (не создающим правовых последствий) как такое, что принято судьями КСУ в условиях реального конфликта интересов».