UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Ничего об Украине без Украины»: дипломаты отреагировали на предстоящий разговор Путина с Макроном и Меркель. Арестович не видит проблемы

Официальная позиция МИД остается неизменной. Но у спикера ТКГ особый взгляд на дипломатию.

В преддверии инициированной Кремлем видеоконференции с участием лидеров Германии, Франции и России в Министерстве иностранных дел Украины в очередной раз напомнили о неизменности позиции Киева относительно переговоров в нормандском формате. Официальный представитель МИД Олег Николенко подчеркнул, что переговоры относительно урегулирования украино-российского конфликта должны проводиться с участием всех участников четверки: Украины, Франции, Германии и России.

«Наша позиция - ничего об Украине без Украины. Переговоры об урегулировании российско-украинского вооруженного конфликта ведутся в нормандском формате с участием лидеров четырех государств», заявил Николенко в комментарии информагентству «Интерфакс-Украина» вечером в понедельник, 29 марта.

«Убеждены, что только в полном, а не сокращенном составе Норманди можно достичь сдвигов по ключевым вопросам мирного урегулирования, прежде всего обеспечения полного и всеобъемлющего режима прекращения огня», - подчеркнул спикер украинского внешнеполитического ведомства.

Николенко напомнил, что Украина после очередного обострения в зоне ООС и гибели четырех военнослужащих под Шумами прилагает усилия для активизации переговоров нормандской четверки как на высшем уровне, так  и на уровне политических советников.

На важность сохранения установленных ранее принципов работы нормандской четверки, в первую очередь принципа «ничего об Украине без Украины», указал дипломат Константин Елисеев – бывший заместитель главы Администрации пятого президента Украины Петра Порошенко. Предстоящие консультации Эммануэля Макрона и Ангелы Меркель с Владимиром Путиным он назвал «тревожным звоночком для Киева безотносительно того, будет ли такой контакт финализирован».

В своем Telegram-канале Елисеев обратил внимание на попытки Кремля монополизировать переговорный формат на фоне промедления Киева. А также задался вопросом, делал ли Киев запрос на проведение трехсторонних консультаций с участием Украины, Франции и Германии, которые регулярно проводились прежней администрацией.

По мнению Елисеева, действия Кремля еще больше актуализировали необходимость активизации контактов Украины с Францией и Германией.

«Обе столицы должны быть вооружены аргументами против российского нарратива. Ни в коем случае нельзя полагаться на подход, партнеры и так знают цену российским версиям», - пояснил дипломат.

Особо Киеву следует остерегаться попыток Кремля вплести проблему Донбасса в более широкий контекст отношений России с Евросоюзом.

«Кремль пытается навязать «важность» сотрудничества с Москвой по другим вопросам», - предостерег Елисеев.

Он также упрекнул нынешнее политическое руководство Украины в том, что оно занимает выжидательную позицию, в то время как Россия активно действует.

«В то время, как Банковая ожидает, что ситуация на Донбассе сама собой урегулируется, Кремль активно наступает на информационном поле, закрепляя результат, полученный на физическом фронте», - констатировал дипломат.

В то же время, спикер украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Алексей Арестович  заявил, что не видит особой проблемы в желании Кремля провести трехсторонние консультации без участия Украины.

«Я не вижу большой проблемы в том, что кто-то, кого-то и без кого-то обсуждает. Это вопросы их отношений. Если вопросами их отношений является Украина, то мы не можем им этого запретить», - заявил Арестович в комментарии информагентству «Интерфакс-Украина».

Он также подверг сомнению принцип украинской дипломатии «ничего об Украине без Украины».

«Когда говорят, что обсуждения Украины без присутствия Украины являются попыткой унизить нашу страну или украинскую власть – то это всё российские клише, которые Россия забрасывает сюда, чтобы попытаться представить Украину слабой. Нужно обратить внимание на то, что мы тоже часто контактируем с Германией, Францией или США без участия России, обсуждаем её без её присутствия. Но это же не означает, что Россия от этого унижена», - пояснил спикер украинской делегации в ТКГ.