UA / RU
Поддержать ZN.ua

Назначение Шкарлета министром: депутаты собрали необходимое количество подписей для обращения в КСУ

Его планируют подать 22 февраля.

Депутаты Верховной Рады собрали необходимые 45 подписей для того, чтобы обратиться в Конституционный суд Украины относительно отмены решения о назначении Сергея Шкарлета министром образования. Об этом пишет издание "Интерфакс-Украина", цитируя слова депутата "Голоса" Инны Совсун.

По ее словам, обращение подписали депутаты "Голоса", "Евросолидарности", а также несколько депутатов-мажоритарщиков. Его планируют подать 22 февраля.

«В этом обращении мы призываем КС отменить постановление Рады о назначении Шкарлета министром из-за нарушения закона, который предусматривает личное голосование депутатов», — рассказала Совсун.

Читайте также: В "Голосе" заметили исчезновение видео, свидетельствующего о "кнопкодавстве" во время голосования за министра образования

Ранее стало известным, что в Верховной Раде начали собирать подписи за отставку вице-премьер - министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Олега Уруского. 

Напомним, 17 декабря Верховная Рада проголосовала за назначении Сергея Шкарлета главой МОН - голоса дали 226 депутатов. До этого он несколько месяцев руководил министерством в статусе и.о.

При этом во фракции "Голос" заявили о кнопкодавстве. Однако, профильный комитет Рады отказался рассматривать материалы о возможном "кнопкодавстве" в Раде. ZN.UA стали известны подробности голосования за Шкарлета.

Назначение возмутило студентов и преподавателей нескольких вузов Украины и положило начало акции «Стоп Шкарлет». В Раде также зарегистрировали проект постановления об отмене назначения Сергея Шкарлета министром образования и науки.

Из-за плагиата в работах нового министра ученые антиплагиатной инициативы «Дисергейт» выступили с заявлением против его назначения. А экс-глава МОН Анна Новосад и экс-замминистра образования Инна Совсун выразили уверенность в том, что назначение Шкарлета лоббируют ректоры вузов, которые не заинтересованы в повышении качества высшего образования.