Служба безопасности Украины и Национальное антикоррупционное бюро утром 12 февраля пришли с обысками к бывшему народному депутату Сергею Пашинскому. Как сообщил бывший народный избранник, следственные действия касаются дела о присвоении «нефтепродуктов Курченко».
«Дело по передаче «топлива Курченко», а на самом деле топлива кремлевской "Роснефти", государству – во времена мародерства Януковича этот олигарх наживился активами на сотни миллионов долларов, в том числе почти 100 тысяч тонн нефтепродуктов, которые в 2014-м году удалось передать государственным нефтяным операторам. В 2015 году, как народный депутат Украины, я обратился Президента Украины с просьбой покрыть дефицит топлива ВСУ топливом "Роснефти", что очень сильно тогда разозлило спонсоров Януковича и их российских кураторов», - написал Пашинский в Facebook.
Он добавил, что еще в 2015 году по этой инициативе против него было возбуждено уголовное дело и именно на основании этого 10-летнего производства проходят обыски.
«Информация о подозрении – фейк! Очень интересно, с другой стороны, как анонимные телеграмм-каналы узнают о следственных действиях правоохранителей», - добавил он.
Как писал еще в 2015 году в статье для ZN.UA «Путин всех помирит?» директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн, нафропродукты, принадлежавшие беглому олигарху Сергею Курченко и российской компании «Роснефть», были экспроприированы и проданы с участием представителей «Народного фронта». Речь шла о 10 тыс. тонн бензина на Херсонской нефтеперевалке, около 80 тыс. тонн сырья и нефтепродуктов на Одесском НПЗ, а также 10 тыс. тонн нефтепродуктов на Васильковской нефтебазе «Роснефти».
В то же время прикрывал вывоз топлива из нефтебазы «Роснефти» и осуществлял «вход» на Одесский НПЗ спецбатальон МВД «Киев-1», а продажа конфискованного топлива Курченко была поручена фирме «Укртранснефтепродукт» с орбиты Минэнергоугольпрома, которое тогда возглавлял Владимир Демчишин.
Директор "Укртранснефтепродукта", в свою очередь, утверждал, что после уплаты налогов... почти ничего не осталось. Хотя в случае с топливом "Роснефти" не ясно было, при чем здесь налоги, поскольку топливо было растаможено и деньги должны были в полной мере лечь на счета госкомпании. К тому времени рыночная стоимость экспроприированных ресурсов составляла 1,5 млрд грн.