UA / RU
Поддержать ZN.ua

На рекламу правительства Гройсмана потратили почти 36 млн грн налогоплательщиков — "Честно"

В этом году также появились и частные инициативы, которые рекламируют правительство Гройсмана.

На рекламу "правительства Гройсмана" потратили 35,94 миллиона гривень из средств налогоплательщиков, передает движение "Честно". Так, весной этого года правительство запустило лозунг "Украина – это не просто место на карте", продвижение которого оплачивали из государственного бюджета. Также наружную рекламу для Кабмина размещает общественная организация.

"Первое – это использование админресурса, второе – обход прозрачных правил финансирования деятельности политиков. В Facebook Гройсман рекламирует себя сам, а также благодаря малоизвестным медиа и лояльным сообществам вроде "GoGro", - добавили в "Честно"

Согласно с тендером на "Prozorro", в текущем году на печать газеты "Правительственный курьер" выделено 19,5 млн гривень. Эта сумма на 5 млн гривень превышает прошлогодние расходы. При этом на спецвыпуск газеты, который имеет название "Правительственные новости" и содержит рекламу правительства, запланировано потратить 13 461,1 тыс гривень. Указано, что на доставку "Правительственных новостей" до читателей до декабря 2019-го заплатят за 6,8 миллиона гривень.

В Украине установили три тысячи билбордов, которые популяризировали результаты реформ децентрализации, образовательной и медицинской реформ, а позже на них разместили лозунг "Украина – это не просто место на карте". Такая реклама с апреля до конца июля будет стоить 13,4 млн гривень. При этом правительство в 2019 году покупало наружную рекламу в среднем по 1,1 тысячи гривень за биг-борд.

Кроме того, Кабинет министров готов были отдать более 4 млн гривень за рекламу в печатных СМИ. Однако, тендер выиграло ООО "Медиа Хаб", которое пригласило 2,3 миллиона за продвижение правительства в 44-х медиа. Срок договора – от 11 марта до 23 декабря 2019 года.

Также в 2019 году появились частные инициативы, которые популяризируют "правительство Гройсмана". Так, возникла организация общественное движение "Украинская стратегия" и рекламные кампании в Facebook от страницы "GoGro". "Украинскую стратегию" учредили народный депутат от БПП Вадим Денисенко, министр Кабмина Александр Саенко политик Евгений Золотарев.

"Ведение рекламной кампании через общественную организацию является способом избежания прозрачного отчета о происхождении средств на нее. Ведь, если бы для Владимира Гройсмана рекламу размещали от имени партии, то имели бы отчитаться НАЗК о лицах, финансирующих эту деятельность", - отметили в "Честно".

Кроме того, в Facebook Владимира Гройсмана продвигают такие страницы:

- официальная Facebook-страница премьера;

- страница партии "Винницкая европейская стратегия";- страницы малоизвестных медиа.

Известно, что Владимир Гройсман будет принимать участие в парламентских выборах. На сегодняшний момент наиболее вероятный вариант - это созданые новой партии, в которой квоты будут разделены 50 на 50 с нынешним "Народным фронтом".

Рух ЧЕСНО

Как сообщалось, действующий президент Украины Петр Порошенко потратил на избирательную кампании 585 миллионов гривень, выступая при этом единственным донором. Большинство средств Порошенко потратил на рекламу на телевидении и внешних ресурсах. Об этом свидетельствует анализ затрат Порошенко на предвыборную агитацию в первом туре согласно его окончательного финансового отчета.