UA / RU
Поддержать ZN.ua

Матиос считает, что закон о ГБР противоречит УПК и угрожает правам человека

Ранее главный военный прокурор предлагал отсрочить создание Госбюро расследований.

Заместитель генерального прокурора – главный военный прокурор Анатолий Матиос раскритиковал закон о Государственном бюро расследований и создание ГБР.

Соответствующие заявления он сделал в эфире телеканала 3s.tv вечером во вторник, 1 марта.

По словам Матиоса, законодатель не предусмотрел механизма передачи материалов уголовных производств из прокуратуры в ГБР.

Кроме того, прокурор считает некоторые нормы закона, в частности, о провокации преступления, создающими угрозу правам человека.

Глава военной прокуратуры назвал недопустимым создание следственного органа со статусом центрального органа исполнительной власти, а также раскритиковал положение о том, что деятельность ГБР регулируется Кабмином.

"Закон содержит дискриминационные требования в части формирования следственных подразделений, а именно, в части процентного ограничения формирования личного состава и содержит риски нарушения независимости ГБР в связи с определением его как центрального органа исполнительной власти", – заявил Матиос.

В январе главный военный прокурор – заместитель генпрокурора Анатолий Матиос сообщил о намерении ГПУ обратиться к президенту Петру Порошенко с просьбой отсрочить начало работы ГБР.

Так как ГБР не сможет начать работу вовремя – 1 марта, возникнет правовой вакуум – следственные органы, которые обязаны передать материалы уголовных производств ГБР, потеряют право осуществлять процессуальные действия, пояснил Матиос.

Подобные опасения высказывала ранее адвокат родственников Небесной Сотни Евгения Закревская.

Читайте также: Президент узаконил Госбюро расследований

Кабинет министров на внеочередном заседании 29 февраля принял постановление о создании Государственного бюро расследований и утвердил кандидатуры шести из девяти членов конкурсной комиссии по избранию руководителя Бюро.

Как сообщалось, закон "О Государственном бюро расследований" был принят Верховной Радой 12 ноября 2015 года.

На ГБР возлагаются обязанности по расследованию преступлений, ранее подследственных прокуратуре, а именно - преступлений, совершенных высшими должностными лицами, государственными служащими, судьями и работниками правоохранительных органов, кроме случаев, когда эти преступления отнесены к подследственности детективов Национального антикоррупционного бюро, и военных преступлений.