UA / RU
Поддержать ZN.ua

Малюска объяснил, когда начнется наполнение реестра олигархов

Венецианская комиссия решила, что имплементация закона об олигархах не ко времени.

Глава Минюста Денис Малюска объяснил, почему правительство отложило наполнение реестра олигархов, пока в Украине будет действовать военное положение.

По его словам, Венецианская комиссия приняла вывод о том, что имплементация Закона об олигархах не ко времени.

"Поэтому Кабмин по (нашей) Минюсту инициативы внес изменения в План деолигархизации и отложил наполнение реестра олигархов на "после войны". Жаль, конечно, но в принципе, в нынешних условиях это не критично и, возможно, правильно», - пояснил Малюска.

Читайте также: Нельзя, чтобы украинские олигархи руководили рынком Польши: Моравецкий об эмбарго на импорт украинского зерна

Он добавил, что, несмотря на паузу с имплементацией Закона об олигархах, другие инструменты продолжают работать: уголовные производства в активной стадии, полномочия АМКУ увеличены, антикоррупционные инструменты возобновляются.

"В течение войны планируем провести дополнительные переговоры с партнерами, усовершенствовать закон с их помощью, и, в случае необходимости, дать зеленый свет имплементации", - добавил Малюска.

Верховная Рада проголосовала за соответствующий закон в 2021 году. При этом парламент не дождался выводов Венецианской комиссии. Тогдашний спикер ВР и другие депутаты обратили внимание на ряд юридических коллизий, касающихся как определения понятия олигарх, так и органа, который будет их определять. Однако у Зеленского заявили, что для переголосования некоторых пунктов нет нужды.

Формирование реестра олигархов и имплементация закона об олигархах — одно из условий для вступления Украины в Европейский Союз. В свое время закон был принят наспех, в нем заложены некоторые юридические коллизии, а сама имплементация невозможна до окончательного заключения комиссии.

Детальнее о том, как закон способен повлиять на олигархов и подлинные мотивы его принятия читайте в статье Юлии Самаевой «Закон об олигархах принят. О чем он говорит, а о чем молчит».