UA / RU
Поддержать ZN.ua

Крушение Боинга «МАУ»: США пообещали помочь Украине привлечь Иран к ответственности

Замглавы МИД Украины Евгений Енин обсудил дело PS752 cо спецпредставителем Госдепартамента США Робертом Малли.

США намерены помочь Украине привлечь Иран к ответственности за сбитый в небе над Тегераном «Боинг» «МАУ» и гибель экипажа и пассажиров. В готовности американских компетентных органов к сотрудничеству с украинским коллегам замминистра иностранных дел Украины Евгения Енина заверил спецпредставитель Госдепартамента США по Ирану Роберт Малли в ходе телефонного разговора в среду, 24 марта.

«Роберт Малли выразил солидарность с семьями и близкими жертв катастрофы, подтвердил готовность привлечь необходимую поддержку компетентных органов США для привлечения Ирана к ответственности за сбитие украинского самолета», - сообщили в МИД.

Собеседники обсудили опубликованный Ираном окончательный отчет о расследовании безопастностных аспектов катастрофы рейса PS752.

Евгений Енин констатировал, что Иран не провел техническое расследование надлежащим образом, а значит, в отчете не отображен ряд важных фактов.

«Заместитель министра отметил важность обеспечения беспристрастного судопроизводства как части долга Ирана перед жертвами этой трагедии», - сказано в сообщении.

Читайте также: Иран запугивает семьи пассажиров сбитого «Боинга»: Украина поддержала заявление Британии, Канады и Швеции

Утром 8 января 2020 года в Иране потерпел крушение Boeing 737 "Международных авиалиний Украины", летевший из Тегерана в Киев. В авиакатастрофе погибли 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистана: всего 176 человек. Большинство пассажиров были иранцами или гражданами других государств иностранного происхождения. Среди них было много студентов и сотрудников университетов.

Сперва Иран отрицал свою причастность к катастрофе, сразу же заявив о технической неисправности самолета Boeing 737 2016 года выпуска, которые прошел техобслуживание за день до вылета.

Однако 11 января командующий аэрокосмическими силами Корпуса стражей Исламской революции Амир Али Хаджизаде взял на себя всю ответственность за катастрофу. Согласно официальной версии, гражданский борт сбили по ошибке.

Окончательный отчет по техническому расследованию станет основой, на которой в дальнейшем будет базироваться как уголовное расследование, так и определение соответствующих сумм, компенсаций, по которым ведутся переговоры с иранской стороной.

Подробнее о том, что скрывает Иран в техническом отчете по результатам расследования причин катастрофы, читайте в статье Евгения Енина “Искажая правду”.