UA / RU
Поддержать ZN.ua

Кравчук о выдаче пленных ОРЛО Медведчуку: «Начинают торговать живыми людьми»

При этом Россия с сентября отказывается подавать списки незаконно удерживаемых лиц

Представители российской делегации и представители оккупированных территорий ОРДЛО продолжают блокировать обмен удерживаемыми — с сентября не передают свои списки.

Об этом заявил глава украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Леонид Кравчук в комментарии «Новости Донбасса».

«Украина на каждом заседании просила ОРДЛО — дайте списки. Они под разными предлогами блокировали», — подчеркнул он.

Говоря о планах боевиков в обход процедуре передать пленных с оккупированных территорий куму президента РФ и лидеру ОПЗЖ Виктору Медведчуку, Кравчук заявил: «В конце концов перевели это в игру, которая выглядит очень мрачно, потому что начинают торговать живыми людьми».

Читайте также: Процесс освобождение пленных через Медведчука продолжается – омбудсмен

16 января оккупационные администрации ОРДЛО заявили о том, что инициируют передачу украинских граждан, среди которых есть женщины, старики и больные, - народному депутату, главе политсовета ОПЗЖ Виктору Медведчуку. Обмен был запланирован на 20 или 21 января.

Решение оккупантов привлечь частное лицо к межгосударственному и международному урегулированию вооруженных конфликтов жестко раскритиковали в украинской делегации в Минской группе и Министерстве иностранных дел.

Глава делегации Леонид Кравчук заявил о том, что частные лица не уполномочены вмешиваться в эти вопросы, потому расценивает заявления оккупантов как попытку России избежать договоренностей.

В МИД подчеркнули: своим решением Россия сознательно нивелирует роль ОБСЕ в освобождении удерживаемых лиц. Страна-агрессор давно хочет принудить Украину вести прямые переговоры с террористами.

Представители Украины в Минском процессе отмечают, что Россия и Медведчук пытаются аморально использовать пленных в своих политических интересах.

Освобожденных в рамках одностороннего обмена украинцев проверит Служба безопасности Украины. Кто эти люди, были ли они верифицированы в списках на освобождение, в каком состоянии они - пока неизвестно.