Канада считает, что Украина имеет приоритетное право на исследование самописцев"сбитого в Иране украинского авиалайнера, поскольку "черные ящики" - это неотъемлемая часть самолета.
Канада и Украина очень тесно сотрудничают в расследовании катастрофы самолета "Международных авиалиний Украины", которая произошла в Иране.
Об этом в Мюнхене сообщил министр иностранных дел Канады Франсуа-Филипп Шампань, передает Укринформ.
"Мы очень тесно сотрудничаем с нашими украинскими коллегами. С первого дня они были партнерами в рамках международной группы координации и реагирования, мы ценим сотрудничество с ними", - отметил Шампань.
Он добавил, что Украина, как и Канада, хочет получить доступ к информации с "черных ящиков" сбитого самолета.
"Черные ящики" принадлежат украинцам, они были частью самолета. Я говорил с руководителем авиакомпании... Мы обсудили передачу ящиков, чтобы как можно скорее их проанализировали", - отметил министр.
Глава МИД Канады подчеркнул, что у всех пострадавших сторон остается много важных вопросов.
"У авиакомпании, украинцев и канадцев имеются вопросы, мировое сообщество требует прозрачности", - отметил Шампань.
Президент Центра глобалистики "Стратегия XXI" Михаил Гончар в своей статье для ZN.UA пишет, что о российском факторе в сбитии самолета "Международных авиалиний Украины" под Тегераном 8 января важно понимать несколько вещей, первая из которых – Россия и Иран - союзники в Сирии и во многом на Ближнем Востоке.
Но это не означает, что они союзники во всем. В сфере нефти и газа Россия и Иран - конкуренты, отмечает автор.
"России нужны высокие цены на нефть и получить их путем ограничения экспорта через механизм договоренностей ОПЕК+ уже не получается - эффект уменьшается на фоне возрастающего потока американской сланцевой нефти. Для России есть только один вариант - большая ирано-арабская война в Персидском заливе", - пишет Гончар.
Эксперт подчеркивает, что вариант спровоцировать ирано-арабскую войну в Персидском заливе 14 сентября 2019 года, когда с помощью иранских беспилотников и крылатых ракет был нанесен удар по саудовской нефтяной инфраструктуре с помощью йеменских хуситов, дал ограниченный и временный эффект, а не тот на который рассчитывали "сценаристы" в Москве и Тегеране.
Детальнее о фатальном рейсе PS752 и о том, кто мог стоять за проникновением в иранскую систему противовоздушной обороны, читайте в статье Михаила Гончара "Ихтамнет", но следы остались" для издания "Зеркало недели. Украина".