Первый заместитель председателя Верховной Рады и представитель Украины в Трехсторонней контактной группе Ирина Геращенко указала наблюдателям Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на недопустимость употребления терминов "ДНР" и "ЛНР" по отношению к оккупированным территориям Донецкой и Луганской областей.
Политик также напомнила о необходимости придерживаться терминологии, предусмотренной Минскими договоренностями.
"В оккупированной Горловке, во время освобождения украинских заложников, ко мне подошла представительница СММ ОБСЕ и спросила, сколько граждан, в свою очередь, были перемещены в "ЛНР-ДНР". Я позвала украинские СМИ и в их присутствии публично обратила внимание этой дамы-наблюдателя, что она должна придерживаться терминологии Минских соглашений, где оккупированные территории - это ОРДЛО и нет никаких "ДНР-ЛНР", - написала Геращенко на своей странице в Facebook в четверг, 4 января.
По ее словам, наблюдатель извинилась.
"Это не вопрос лексики, а вопрос отношения наблюдателей к этим территориям. И оно должно соответствовать Минским соглашениям, согласно которым Горловка, Донецк, Луганск - это Украина!" – подчеркнула политик.
Как сообщалось, 27 декабря, на КПВВ "Майорское" в районе Горловки Донецкой области состоялся обмен удерживаемыми лицами.
Президент Украины Петр Порошенко отметил важную роль руководства США, Франции и Германии, а также ОБСЕ, Международного комитета Красного Креста и других международных организаций для разблокирования процесса обмена со стороны Кремля.
В результате обмена из плена группировок ОРДЛО были освобождены 73 украинца в обмен на 233 боевика, осужденных и помилованных в Украине.
Изначально планировалось проведения обмена в формате "74 на 306", но 43 боевика, отбывших наказание в украинских тюрьмах, проигнорировали возможность отправки на оккупированную территорию. Еще 26 человек отказались участвовать в обмене.
Кроме того, по словам боевиков "ДНР", одна украинская заложница предпочла остаться в оккупированном Донецке вместе с семьей.
По данным СБУ, на территории ОРДЛО террористы удерживают еще 103 заложника, десятки человек – незаконно удерживаются на территории России. Еще 402 украинских военнослужащих считаются пропавшими без вести.