UA / RU
Поддержать ZN.ua

Этот день настал: Путин надеялся и ждал его — CNN

Даже малейший намек на смягчение американской решимости может утешить Путина.

В течение многих месяцев российский президент Владимир Путин ждал и наблюдал в надежде на распад созданного президентом Джо Байденом крепкого вашингтонского консенсуса о необходимости сделать все возможное для защиты демократии в Украине.

Сейчас же могут появиться первые трещины, пишет Стивен Колинзон в аналитике для CNN.

Нет никаких признаков того, что американская военная помощь на сумму 18 миллиардов долларов, которая помогла Украине отразить нападение России, сейчас находится под угрозой. Однако всего за две недели до ноябрьских промежуточных выборов волнение политической оппозиции по поводу бесконечной роли США в войне растет с обеих сторон.

Даже малейший намек на смягчение американской решимости может утешить Путина, поскольку кремлевский лидер готовится устроить украинским мирным жителям и зависящим от российского газа европейцам очень болезненную зиму.

Вторник и подавно стал просто политической катастрофой: прогрессивные демократы опубликовали, а затем отозвали подписанное еще в июне письмо, в котором призвали Белый дом поддержать усилия по вооружению Украины мощными дипломатическими рычагами для привлечения России к переговорам и поиска возможностей для прекращения огня. Это произошло через несколько дней после того, как лидер меньшинства в Палате представителей Кевин Маккарти, возможный следующий спикер, предупредил, что в случае, если к власти придет Республиканская партия, Киев может не ожидать «щедрого чека» помощи.

Впоследствии лидер Республиканской партии настаивал, что он не хочет сокращать помощь Украине, а стремится гарантировать, что доллары налогоплательщиков не будут автоматически штамповаться для войны. Вызванное его высказываниями возмущение указывает, что если Республиканская партия получит большинство, Маккарти придется решать эту проблему.

Например, экс-президент Дональд Трамп, потенциально будущий кандидат от Республиканской партии на следующих президентских выборах, жаловался на расходы правительства на поддержку борьбы с его героем Путиным, и что его первый импичмент произошел из-за принуждения к военной помощи.

Несмотря на все, после промежуточных выборов Трамп будет иметь огромное влияние на любое будущее республиканское большинство в Палате представителей.

Читайте также: Вопрос Украины вызвал раскол среди республиканцев — The Guardian

Понятно, что в Вашингтоне до сих пор существует двухпартийный консенсус по поводу помощи Украине. Но слухи о том, что жесткая линия Байдена по отношению к России не будет иметь почти единодушную поддержку, прозвучали в особенно деликатное время, когда Запад пытается дискредитировать последний раунд ядерной риторики России — предупреждение о том, что Киев может использовать грязную бомбу. Эти заявления уже привели к переговорам на высоком уровне между американским и российским военным руководством и многие трактуют их либо как тактику устрашения, либо, возможно, как попытку Москвы провести, прикрываясь флагом Украины, операцию, которая может быть использована в качестве повода для использования оружия. массового поражения.

Стремясь подчеркнуть расположение США и Запада к Украине, Байден во вторник сделал новое предупреждение против использования Россией в Украине ядерного оружия меньшей мощности.

«Позвольте мне просто сказать: Россия совершила бы невероятно серьезную ошибку, если бы применила тактическое ядерное оружие», — сказал Байден журналистам после того, как его спросили, готовится ли Россия применить грязную бомбу.

«Я не могу сказать наверняка, будет ли эта операция проведена "под фейковым флагом", но это будет серьезная, серьезная ошибка», — добавил он.

Комментарии президента были напоминанием о том, что маневрирование в Вашингтоне по поводу помощи Украине происходит в критическом контексте: там все еще ощущается беспокойство из-за возможной эскалации войны, которая может вылиться в прямое противостояние между США и Россией и поставить мир в катастрофическое положение на пути к полномасштабной ядерной эскалации.

Вот почему признаки ослабления политической решимости в Соединенных Штатах и в некоторых союзных государствах так значительны. Они, по всей видимости, дают Путину основания верить, что война на истощение зимой может рано или поздно вызвать усталость на Западе и, следовательно, ослабить боеспособность Украины.

Читайте также: Вопрос Украины вызвал раскол среди республиканцев — The Guardian

И все же некоторые вопросы из тех, которые задают те, кто осторожно относится к позиции США, актуальны и важны. Внешнеполитическая операция по противостоянию Соединенных Штатов их бывшим врагам по холодной войне и ядерному сопернику должна постоянно оцениваться и верифицироваться президентом, учитывая ее стоимость и риски.

Тот факт, что в конфликте отсутствует дипломатический подход – Байден несколько раз непублично заявлял, что он не знает, какими могут быть «уступки» Путина – заслуживает обсуждения и потенциально проверки в контактах с Москвой. И во время безумной инфляции и экономических трудностей в Соединенных Штатах администрация и ее сторонники должны доказать американским налогоплательщикам, почему война на краю Европы высасывает миллиарды государственных денег, даже если это не тот самый «щедрый чек», о котором упоминал Маккарти.

Однако риск заключается в том, что такие дебаты все еще играют на руку Путину, который уже продемонстрировал свою способность использовать и увеличивать политические разногласия в США благодаря своей схеме вмешательства в выборы в 2016 году и власти, которую он имел над Трампом, когда заставил его критиковать разведывательные службы США на совместной пресс-конференции

Рано или поздно политическая борьба в Вашингтоне относительно того, как долго США должны участвовать в вооружении Украины и сколько это будет стоить, натолкнется на критические вопросы, которые могут решить исход войны и стать мотивацией для использования Путиным риторики повышения ставок, в частности использования ядерного оружия.

Так ли Запад предан помощи Украине, как Путин, чье политическое выживание может зависеть от победы или от проигрыша, предан своей войне? И действительно ли Украина и союзники желают вступить в опасный цикл эскалации, который может угрожать масштабной ядерной войной?

Именно с этими вопросами во вторник разыгралась драма вокруг письма, подписанного 30 прогрессивными демократами. Большинство подписавших его не поддержали публикацию письма на этой неделе, а некоторые сказали, что не подписали бы его сейчас, учитывая тот серьезный поворот, который приняла война в последние дни. Вызванное этим письмом возмущение вынудило члена Конгресса Прамиллу Джаяпал, председателя Прогрессивной группы Конгресса, отозвать его, заявив, что оно было написан несколько месяцев назад и выпущено персоналом без проверки.

Читайте также: Сейчас не время для колебаний в борьбе против российской агрессии — The Washington Post

Этот эпизод не просто угрожает разоблачением ненадежных законодателей всего за две недели до выборов, на которых демократы все больше опасаются потерять Палату представителей. Это может дать в будущем Конгрессе основания Маккарти, чтобы утверждать, что оппозиция многомиллиардным пакетам оружия Байдена – это не только забота республиканцев.

И пока письмо было отозвано, некоторые настроения в нем могли снова актуализироваться.

В нем говорится, что законодатели не питают иллюзий по поводу трудностей с привлечением России к переговорам, учитывая ее «возмутительное и незаконное вторжение в Украину». Но в нем также говорится: «Если существует способ покончить с войной, сохраняя свободную и независимую Украину, Америка обязана использовать все дипломатические возможности для поддержки такого решения, которое будет приемлемым для народа Украины».

Однако проблема заключается в том, что условия, которые Россия устанавливает для любого мирного соглашения, предусматривают фиксацию ее достижений на поле боя. Теперь, когда Путин незаконно аннексировал несколько украинских областей, на какие-либо условия, которые бы  он поставил, Киеву согласиться невозможно. Отказ от этих позиций приведет к поражению российского лидера, которого он очень хочет избежать. Следовательно, хотя идея переговоров может показаться привлекательной, неясно, как США могут изменить расчеты одной из сторон. И Байден неоднократно настаивал, что не будет вести переговоры за спиной у президента Украины Владимира Зеленского, как того хотел бы Путин.

Один из прогрессивных демократов, конгрессмен Ро Ханна из Калифорнии, сообщил, что он не поддерживает решение отозвать письмо.

«Я думаю, что в этом письме есть смысл», – сказал он. – Я поддерживаю то, чтобы мы вооружали Украину, поставляли оружие Украине и продолжали ее финансировать, но я также считаю, что президент прав насчет того, что мы находимся под угрозой ядерной войны».

Он считает, что Штаты должны говорить с Россией, чтобы быть уверенными в том, что ситуация не обострится.

Существует также риск того, что дипломатия на этом этапе может стать для Путина наградой за ту ужасную человеческую бойню, которую он совершил в Украине.

«И есть моральная и стратегическая опасность в том, чтобы сесть с Путиным за стол переговоров слишком рано. Это рискует легитимизировать его преступления и передать часть Украины России по соглашению, которое Путин даже не будет выполнять», – написал сенатор-демократ от Коннектикута Крис Мерфи в твиттере во вторник.

По его убеждению, иногда хулигану следует показать границы, прежде чем дипломатия сработает.

Читайте также: NYT: Байдену все труднее поддерживать коалицию для поддержки Украины

Единственное, чего достигла драма вокруг письма Демократической партии по Украине – продемонстрировала, что хотя поддержка Украины является двупартийной, тревога по поводу войны также существует, даже если такие скептики пока в меньшинстве.

Перспектива Палаты представителей после промежуточных выборов и, соответственно, большего количества сенаторов от Республиканской партии, отвечать идеологическому имиджу Трампа и его мировоззрению «Америка превыше всего», беспокоит администрацию.

«Я думаю, что люди будут сидеть в период рецессии, и они не собираются выписывать "щедрый чек" Украине», – сказал Маккарти в интервью Punchbowl News на прошлой неделе, которое подхватили демократы.

Но это не обязательно означало, что калифорнийский законодатель был настроен прекратить помощь. Возможно, он просто создавал определенное политическое пространство, осознавая чувствительность проблемы в своей протрамповской партии. Теоретически спикер Маккарти мог бы принять законопроект о финансировании Украины, используя голоса республиканцев и демократов.

Но другой вопрос: позволит ли это сделать его собственная позиция на конференции Республиканской партии. Это одна из причин, почему в Вашингтоне все больше говорят о том, что демократы могут попытаться принять грандиозный законопроект для поддержки Украины в войне на весь следующий год во время переходного момента в Конгрессе, пока они все еще будут контролировать его после промежуточных выборов, даже если Республиканская партия выиграет.

Читайте также: WP: Европа может отвернуться от Украины, если США сделают это после выборов

Маккарти не единственный республиканец, настроенный скептически. Кандидат в Сенат от Республиканской партии штата Огайо Джей Д. Вэнс сказал, что его не беспокоит то, что произошло с Украиной после вторжения, и что США должны волноваться из-за наплыва мигрантов со своей южной границы. Его комментарий уже использовал оппонент от Демократической партии, конгрессмен Тим Райан, стремящийся победить на выборах благодаря значительному количеству украинских эмигрантов в штате.

Вэнс является представителем нового типа потенциальных сенаторов от Республиканской партии, которые могут быть настроены более скептично относительно помощи Украине, чем старая гвардия высокопоставленных лидеров, таких как лидер меньшинства в Сенате Митч Макконнелл и сенатор от Южной Каролины Линдси Грэм.

Читайте также: Конгресс и Байден после промежуточных выборов: Reuters о хорошем, плохом и ужасном сценарии

Подобные Венсу настроения часто можно услышать в консервативных СМИ. Но эти мнения обычно не учитывают более широкими последствия войны в Украине.

Конфликт настолько важен из-за того, что он является чем-то большим, чем просто территориальный спор на окраинах Европы. Это и есть борьба за демократию. Если Украина падет, Россия установит принцип, что великая авторитарная нация может запросто стереть с карты младшего соседа.

Это имело бы серьезные последствия в других конфликтах – например, в ситуации с Тайванем, который Китай может попытаться вернуть силой. А победа России в Украине может прямо угрожать союзникам Америки по НАТО и в конечном итоге все равно приблизить США к прямому конфликту с Россией.