Как утверждают источники ZN.UA в Офисе президента и правоохранительных органах, после июльского кризисного заседания в кабинете главы государства между президентом Владимиром Зеленским и руководителями антикоррупционных органов — директором НАБУ Семеном Кривоносом и руководителем САП Александром Клименко — состоялась еще не одна непубличная встреча.
По информации собеседников, во время последней такой встречи президента проинформировали о готовности материалов для сообщения о подозрении главе офиса президента Андрею Ермаку и секретарю СНБО Рустему Умерову. Вопрос, впрочем, заключается не в том, что руководители антикоррупционных органов озвучили эту информацию главе государства, а в том, какой была его реакция.
После этого разговора президент принял решение о назначении Ермака и Умерова руководителями украинской переговорной делегации. С другой стороны, после шести лет политики "выжигания" всего профессионального и интеллектуального, кого еще можно было выдвинуть возглавить украинскую переговорную делегацию, если не тех, кто имеет доступ к самому высокому уровню президентского доверия?
Косвенным подтверждением серьезности намерений НАБУ в отношении этих должностных лиц является то, что вчера (25 ноября) Умеров был приглашен в Национальное антикоррупционное бюро на допрос.
Отметим что на фоне "Миндичгейта" основные представители власти советовали президенту уволить Андрея Ермака после обнародования пленок Миндича-Галущенко. Он, по данным депутата Ярослава Железняка, фигурирует на записях под псевдонимом "Али Баба", участвовал в заседаниях и давал указания относительно того, как давить на НАБУ и САП. Сам глава ОП убеждает президента, что коррупционный скандал спровоцировал олигарх Игорь Коломойский, который в течение последних трех лет находится в следственном изоляторе СБУ. К тому же Железняк говорит, что вместо увольнения Ермака в офисе Зеленского решили сосредоточиться на информационной кампании о принуждении к "плану Виткоффа" и контратаках на фигурантов пленок НАБУ.
Что касается Умерова, то он тоже засветился в деле о масштабной коррупции в энергетике. В частности, по данным САП, он был под влиянием друга президента и организатора схемы Тимура Миндича. Об этом же говорится и в тексте подозрения самому Миндичу.
Решало ли что-то увольнение главы офиса президента? Почему мирный план появился синхронно с Миндичгейтом? Как Зеленскому и Украине выдержать внешнее давление Путина и Трампа? И понимает ли президент, что внутри система, которую он отказался очищать от коррупции, уже запустила тихий саботаж: "Акела промахнулся"? Ответы на эти вопросы в статье "Выбор Зеленского: ни мира с Россией, ни войны с коррупцией" дает редактор отдела внутренней политики Инна Ведерникова.
