Государственное предприятие "Антонов" заставляют построить для украинской армии три самолета Ан-187 минимальной комплектации, при этом средства на это компания должна найти самостоятельно. Эксперт и обозреватель, автор и владелец Defence Blog Дилан Малясов считает, что такой контракт невозможно выполнить.
"Офис президента распространил анонс и пресс-релиз о контракте на новые Ан-178, но в реальности оказалось, что президент снова выступил в роли свадебного генерала и никакого твердого контракта нет, а подписан лишь некий меморандум (наверное уже тысячный меморандум) плана действий, в котором указано о дальнейшем продолжении работ по закупке трех новых Ан-178 ", - пишет Малясов на своей странице в Фейсбук.
Эксперт пояснил, что в "меморандуме о контракте" была обрезана стоимость бортов, из-за чего произошло обнуление по комплектации.
"То есть самолеты будут представлять из себя обычные транспортники с расширенным функционалом вместо продвинутой военно-транспортной версии с дополнительным специальным оборудованием для транспортировки и десантирования грузов, навигации, систем автоматического выхода на заданные точки десантирования и обеспечения штурмовых операций в темное время суток. Ни о каком аналоге C-390 (военный транспортник от бразильского концерна Embraer, - ред.) или С-130J (транспортник США от Lockheed Martin, - ред.) даже речи не идет", - пояснил эксперт.
Военные заявили, что у них денег нет, однако "Антонова" заставляют дать три борта с минимальной комплектацией в соответствии с меморандумом, под который будут взяты кредитные средства госкомпаний.
За 10 лет госпредприятие "Антонов" построило 10 пассажирских самолетов семейства Ан-148 и Ан-158, построены средний транспортный самолет Ан-178 (взлетел в 2015 году) и самолет-демонстратор Ан-132Д (взлетел в 2017 году). В планах с 2023 года вводить в эксплуатацию 12 самолетов АН-178 ежегодно.
По словам директора предприятия, работу "Антонова" нужно условно разделять — до 2014 года и после 2014 года.
С началом российской агрессии, с 2014 года, российские комплектующие постепенно начали замещать на детали части корпораций США и стран ЕС. И этот процесс, воплощением которого является самолет АН-178, продолжается до сих пор.