Международный суд ООН в Гааге объявил о своем промежуточном решении по иску Украины против России о нарушении последней двух Конвенций ООН - о борьбе с финансированием терроризма и ликвидации всех форм расовой дискриминации. И Москва была уверена в успехе, а решение Международного суда о своей юрисдикции по двум конвенциям превзошло самые смелые ожидания Киева, пишет обозреватель отдела международной политики Владимир Кравченко в своей статье для ZN.UA.
"Среди обвинений, выдвинутых Киевом в адрес Москвы по нарушению Конвенции о борьбе с финансированием терроризма - предоставление оружия и других видов помощи незаконным вооруженным формированиям (в частности, речь идет о трагедии MH17), обстрел Мариуполя, Краматорска, Авдеевки и Волновахи, а также террористические акты в Харькове, Одессе и Киеве. В отношении Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации речь идет об ущемлении прав крымских татар и украинцев российскими оккупационными властями - запрет деятельности Меджлиса, навязывание российского гражданства, ограничение образования на украинском языке", - пишет Кравченко.
Он отмечает, что Россия в своей юридической стратегии делала ставку на то, что суд откажется признавать свою юрисдикцию по двум конвенциям.
"Или, что было для российской делегации куда менее приемлемо, признает юрисдикцию либо только по конвенции о расовой дискриминации, либо по некоторым эпизодам двух конвенций. И Москва была уверена в успехе: на реализацию этой стратегии работала вся российская государственная система", - добавляет обозреватель.
Детальнее о том, что Суд в Гааге поддержал Украину в иске против России, читайте в статье Владимира Кравченко "Победа права над силой" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".