Так называемый закон о дезинформации вызвал активное обсуждение и шквал критики. Министру культуры, молодежи и спорта приходится пояснять каждый спорный пункт, что, в принципе, уже означает определенную слабость формулировки.
"Об уголовной ответственности за дезинформацию. Она наступает после трех доказанных судом фактов распространения дезинформации, то есть уполномоченный обращается к распространителю: это дезинформация. Тот отвечает: я не согласен. После этого уполномоченный идет в суд и начинается процесс", - сказал он.
Министр добавил: в случае, если насчиталось 3 таких случая в течение года, наступает уголовная ответственность.
"Она не предполагает заключения, а только общественно-полезные работы. Для того, чтобы суд вынес такой приговор, он обязан обратиться и получить заключение ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека, - ред.). Мы предусмотрели предохранители, чтобы добросовестного человека, нельзя было посадить. Нет заключения - нет приговора", - подытожил Бородянский.
Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Харлем Дезир выразил 23 января обеспокоенность по поводу ряда положений проекта закона, получившего название "закона о дезинформации" в Украине, который 20 января Министерство культуры, молодежи и спорта Украины выставило на всеобщее обсуждение.
Об этом говорится в материале, опубликованном на сайте организации.
"Я понимаю необходимость борьбы с дезинформацией, особенно в контексте нынешнего конфликта в Украине и вокруг нее. Но это не должно делаться за счет свободы средств массовой информации и вмешательства государства в содержание средств массовой информации и организацию журналистской деятельности в стране", - сказал Дезир.
Дезир подчеркивает, что действующее украинское законодательство уже имеет достаточно механизмов противодействия общественно опасной информации.
Дезир дипломатично, но достаточно ясно прокомментировал положения закона, касающиеся деятельности журналистов, обозначенные в проекте, и подчеркнул, что предлагаемый закон существенно ограничивает свободу слова в Украине.