UA / RU
Поддержать ZN.ua

Антоненко отмел обвинения в ультранационализме из-за своего еврейского происхождения

Фигурант дела об убийстве Павла Шеремета Андрей Антоненко сказал, что обязуется сотрудничать со следствием

Подозреваемый в "создании организованной вооруженной группировки" и обвиненный в увлечении "радикальными националистическими идеями" музыкант и участник АТО Андрей Антоненко сказал на суде, где решался вопрос о мере пресечения, что обвинения в ультранационализме не могут быть сказаны в его адрес по той простой причине, что он еврей.

"В отношении моих правых и левых предпочтений, как указано было в сообщении. Я родился в еврейском районе, я наполовину еврей, у меня дед польский еврей. Вы бессознательно, своим заключением предвзятым уже нанесли оскорбление мне лично и моей семье..."

Далее он указал, передает Украинская правда, что он - не тот человек, который снят на видео 2016 года камерами видеонаблюдения.

"Есть человек, снятый на видео 16-го года, к которому пытаются меня прицепить... Я с 13-го года ношу бороду цельную, она или длиннее, или она короче, но она сплошная. Человек в видео носит бородку формы "эспаньолка", с выбритыми полностью щеками.

У меня есть несколько особенностей, которые меня отличают от многих людей. У меня плечи немного покатые, немножко удлиненная шея, что совсем не сходится с человеком, который выглядит там.

Плюс еще один момент – уши. Мои уши сломаны, я занимаюсь борьбой, там человек с целенькие ушками.

И еще один момент, характерная черта – мои руки, они покрыты татуировками. Если посмотреть на человека на видео, то там совершенно этого нет...

Я буду сотрудничать. Обязуюсь оказывать полное содействие, любую информацию, появляться на указанное время, что на вызовы, на допросы, на любые требования... ", - сказал Антоненко.

Кроме того, он подчеркнул, что некоторых "членов организованной вооруженной группировки" вовсе не знает.

"Хотел бы отметить. Людей, которые якобы указанные в том группировке, там есть люди, с которыми я просто не знаком, не знаю об их существовании – Дугарь (подозреваемая Яна Дугарь – ред)".

Тем не менее, судья Сергей Вовк удовлетворил ходатайство прокуратуры об аресте.

В свою очередь, защита просила не арестовывать Антоненко. Адвокаты считали, что суд вообще не должен применять меру пресечения и просили о любом более мягком варианте, чем арест.

В начале заседания прокурор приобщил к материалам дела документы об изъятии в доме Антоненко деталей взрывчатки.

Защита предоставила суду награды АТОшника и характеристики на него. В частности, о готовности взять Антоненко на поруки заявили музыкант Сашко Положинский, депутат Яна Зинкевич.

Как известно, следствие считает Антоненко организатором убийства Шеремета: якобы он, "увлекшись ультранационалистическими идеями, культивируя величество арийской расы, размежевание общества по принципу национальной принадлежности, стремясь сделать свои взгляды объектом внимания общественности", пытался убийством привлечь внимание к таким взглядам".

12 декабря полиция провела ряд обысков и сообщила подозрения ряду фигурантов дела. В их числе – военная медсестра Яна Дугарь, врач и волонтер Юлия Кузьменко, музыкант и ветеран АТО Андрей Антоненко, супруги Владислав и Инна Грищенко, также участники АТО. Следствие считает, что журналиста убили с целью дестабилизации ситуации в Украине, при этом заказчики преступления неизвестны.

Напомним, что журналист Павел Шеремет трагически погиб 20 июля 2016 года в результате подрыва автомобиля. Взрыв произошел в 7:45 утра, когда он выехал из дома и проехал несколько десятков метров, на углу улиц Богдана Хмельницкого и Ивана Франко в Киеве.

Ему подложили взрывчатку под автомобиль. В мае 2017 года "Слідство.Інфо" обнародовало фильм "Убийство Павла", сделанный с представителями международной сети журналистов-расследователей OCCRP. В нем были новые детали, пропущенные следствием, – в частности, обнаруженные с помощью записей с камер видеонаблюдения.

Осенью 2019 года следствие задержало Владислава и Инну Грищенко (мужа "Бучу" – 24 сентября на Волыни, жену "Пуму" – 5 ноября в Киеве). Они проходили по делу о неудавшемся покушении в Ивано-Франковской области на бизнесмена.

Владислав Грищенко заявлял, что следствие предлагало ему признать себя виновным по делу об убийстве журналиста Павла Шеремета.

12 декабря правоохранители сообщили, что подозревают в деле Шеремета по меньшей мере пять человек: медсестру одного из парашютно-десантных батальонов Яну Дугарь, врача и волонтера Юлию Кузьменко ("Лису"), музыканта и добровольца Андрея Антоненко, добровольцев Владислава и Инну Грищенко ("Бучу" и "Пуму").

По версии правоохранителей, закладывала взрывчатку под авто Шеремета Кузьменко, Антоненко помогал ей, а Дугарь фотографировала на мобильный камеры видеонаблюдения вблизи места убийства Шеремета.