UA / RU
Поддержать ZN.ua

Бандитизм в погонах, или Джентльмены удачи из Обуховской прокуратуры

В последнее время все чаще солисты отечественного политинкубатора пугают общество катастрофическими последствиями возможного Майдана - третьего. Апокалипсические картины, генерируемые в сознании легиона политтехнологов и в государственнических лбах власть предержащих, заполнили СМИ и телеканалы.

Автор: Николай Павленко

В последнее время все чаще солисты отечественного политинкубатора пугают общество катастрофическими последствиями возможного Майдана - третьего. Апокалипсические картины, генерируемые в сознании легиона политтехнологов и в государственнических лбах власть предержащих, заполнили СМИ и телеканалы. Особенно громкие причитания вокруг этой наболевшей темы звучат с властных Печерских холмов, в коррупционных дебрях которых свили уютные гнездышки перелетные реформаторы. Пугая народные массы развалом страны, анархизацией общества, а также другими катастрофами, властные оракулы орудуют кучмовскими и межигорьевскими мантрами: "Революции не будет"; "Нового Майдана не будет" и т.п.

В то же время почему-то в скучных монологах глаголющих телевизионных голов не упоминается о причинах роста общественного отвращения как к действующим вождям украинского властного ковчега, так и методам их деятельности. Невольно вспоминается известный афоризм Козьмы Пруткова: "Зри в корень".

Представители отечественного бизнеса в различных секторах экономики (фармация, финансы, строительство, ІТ и т.п.) уже не кричат, а взывают о помощи. На заводских проходных, в офисных помещениях выстраиваются очереди служителей закона, переполняемых желанием изъять, обыскать и другим образом проиллюстрировать героическую деятельность на благо государства и общества.

Уверен, что прокурорский, милицейский и другие виды "правоохранительного" беспредела оставили рубцы на жизни каждого простого гражданина этого государства, но некоторые проявления указанного позорного явления все же заслуживают отдельного внимания. С одной из таких ситуаций столкнулся и я, исполняя функции адвоката в уголовном производстве в интересах ООО "ФК "Абсолют Финанс". Основным видом деятельности этой компании является обмен валют, вокруг которого традиционно кружатся легионы правоохранителей разных мастей. Для работников указанной компании обыски и другие следственные действия стали делом будничным, ведь их количество растет пропорционально ухудшению экономической ситуации в стране.

Конечно, если поводом к этому следственному действию являются хотя бы формальные признаки уголовного правонарушения и выдержаны процедурные тонкости действующего законодательства Украины, то вопрос законности или незаконности действий является предметом юридической дискуссии сторон процесса. Но когда следственные действия приобретают признаки ордынского нашествия, то предписания УПК Украины превращаются в пятое колесо в телеге.

Быстрорукие опера и лишенные комплексов следователи концентрируют внимание на банкнотах и других материальных ценностях финансовой компании, которые абсорбируются со скоростью света в правоохранительных дебрях. Непосредственность, с которой проводятся эти так называемые следственные действия, вызывают сомнения в интеллектуальной адекватности служителей закона, а об их профессиональных качествах уже и не говорю. Наглядной иллюстрацией к сказанному являются перипетии уголовного производства, внесенного в ЕРДР 02.02.2015 г. за №42015110230000010, досудебное расследование в котором осуществляет СО Обуховского РУ ГУ МВД Украины в Киевской области, соответственно - функции процессуального руководства исполняют местные прокуроры.

Указанное уголовное производство буквально нашпиговано разными колоритными, с точки зрения уголовного права, деталями. Например, для уголовно-правовой квалификаций действий служебных лиц ООО "ФК Абсолют Финанс" использована ссылка на ст.364 УК Украины, хотя действие этой правовой нормы не распространяется на служебных лиц юридических лиц частного права. В свою очередь, фактические обстоятельства уголовного правонарушения, воссозданные в процессуальных документах стороны обвинения, соотносятся с диспозицией ст.212 УК Украины, то есть уклонение от уплаты налогов.

Но эти несуразности - цветочки, а ягодки созрели во время проведения обысков 14 мая 2015 г. В частности, в помещении кассы отделения ООО "ФК "Абсолют Финанс", размещенном в торговом центре "Велика кишеня" по адресу Киевская область, г. Обухов, ул. Киевская, 119, это следственное действие проводилось на основании постановления следственного судьи, срок действия которого закончился 27 апреля 2015 г.! То есть следователь, прокурор и оперативные работники незаконно пробрались в помещение компании, а значит, являются преступниками, поскольку их действия содержат признаки состава уголовного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.162 УК Украины. Одновременно со следственными действиями в городе Обухове служители закона города спутника Киева наведались в столицу и зачистили офисные помещения финансовой компании и сеть ее кассовых отделений от дензнаков на довольно значительную сумму, компьютерной техники, первичных бухгалтерских документов, а также получили другие трофеи.

После 15.05.2015 г. уголовное производство фактически превратилось в прокурорско-милицейскую вендетту против законности и здравого смысла. Не перегружая читателя процессуальными тонкостями, замечу, что, по правилам действующего УПК Украины, следователь (прокурор) обязан не позднее следующего дня после проведения обыска обратиться к следственному судье с ходатайством о наложении ареста на изъятое имущество, если в постановлении об обыске не предоставлялось разрешение на изъятие этого имущества.

Обуховские правоохранители провели вышеупомянутые действия странным образом: 15.05.2015 г. получили постановление следователя судьи Обуховского района о наложении ареста, а 18.05.2015 г. подали ходатайство! Именно так, ходатайство, на основании которого следственный судья имел право утвердить судебное решение от 15.05.2015 г., фактически предоставленное через три дня после его рассмотрения!

Конечно, коллегия Апелляционного суда Киевской области, рассматривающая жалобы ООО "ФК "Абсолют Финанс", абсолютно критически отнеслась к вероятной телепортации ходатайства о наложении ареста во времени. Судебные заседания по жалобам ООО "ФК "Абсолют Финанс" превратились в раскаленную сковороду для прокуроров, чьи несуразные аргументы вызвали удивление и негодование у судей.

После получения судебных решений, которыми было полностью отказано в удовлетворении ходатайств о наложении ареста на денежные средства, имущество ООО "ФК "Абсолют Финанс", казалось, справедливость победила, ведь, по правилам ч.1 ст.16 УПК Украины, следователь не имеет права удерживать какую-либо собственность юридических, физических лиц при отсутствии мотивированного судебного решения. Но обуховские прокуроры творчески отнеслись к исполнению судебного решения. Так, в адрес финансовой компании посыпались многочисленные постановления следователя, согласованные процессуальными управляющими, о невозможности возврата незаконно изъятого имущества, с использованием, мягко говоря, экзотических аргументов. Обосновывая отказ исполнять решение судов, прокуроры руководствовались решениями следственного судьи от 15.05.2015 г., которые были уже отменены апелляционной инстанцией.

Повод для оптимизма дало новое постановление органа досудебного расследования, в котором информировалось о намерениях вернуть имущество после получения последних судебных решений через отделение почтовой связи.

В следующем ответе, подписанном прокурором С.Тищенко и заместителем прокурора Д.Житником, информировалось об "объективной" невозможности исполнения судебных решений, поскольку в ходатайстве адвоката не использовано число "0".

Очевидно, что номерологический вкус и сакральная связь прокуратуры Обуховского района с дензнаками преодолевает страх уголовной ответственности за фактическое ограбление субъекта хозяйствования, замаскированное под следственные действия.

Как противодействовать открытому беспределу со стороны коррумпированной прокуратуры? К сожалению, ответ очевиден - методами, приемлемыми для этих горе-деятелей в погонах, то есть революционными. Хотелось бы услышать ответ по этому поводу руководителей ГПУ, в которую направлялись десятки обращений трудового коллектива финансовой компании, но воз и ныне там...