UA / RU
Поддержать ZN.ua

Научные музеи помогут украинским школьникам преодолеть отставание в образовании

Интерактивная наука – это пример использования ее на практике.

Преодолеть образовательные потери украинских детей может помочь обучение в кружках и интерактивных музеях и пространствах, пишет в материале «Учиться можно не только за партами, но и в кружках и музеях» доктор физико-математических наук, заведующая лабораторией прикладной математики НЦ МАНУ, старший научный сотрудник ИПММС НАН Украины Екатерина Терлецкая.

Автор отмечает, что неформальные образовательные институты более гибкие и более адаптивные, поэтому могут играть ключевую роль в преодолении образовательных потерь.

«Это могут быть не только музеи (и частные, и государственные), но и научные пространства, заведения внешкольного образования и различные проекты по популяризации научных знаний», – говорит Терлецка.

Читайте также: Ученая назвала три совета, как помочь ученикам понять математику

Так, Малая академия наук Украины в свое время выступила инициатором создания первого государственного «Музея науки» в Киеве, который стал первопроходцем в области музейной педагогики и популяризатором науки. Во время войны музей продолжил свою деятельность, а МАН расширила сеть научных пространств, открыв отделения других городов Украины.

«Эти отделения обычно функционируют на базе филиалов МАН или в университетах и школах. Здесь организуются лекции ведущих ученых, проводятся кружки, лектории, хакатоны и другие учебные мероприятия. Они обеспечивают платформу для исследовательской работы школьников, а также для активного вовлечения учеников и студентов в будущую научную деятельность», - уточнила ученая формат работы.

Поскольку эти ячейки часто относятся к мировым сетям музеев науки, они могут получать разнообразные экспозиции из европейских музеев и привлекать зарубежных экспертов к разноплановой помощи украинским школьникам.

Музеи науки и образовательно-научные пространства находятся во многих крупных городах нашей страны.

map 1
Infogram

Хотя в Украине проблемы в сфере образования принято списывать на пандемию коронавируса и войну, проблемы начались еще задолго до них. И хотя ни дети, ни образование в стране не деградировали, но украинское образование серьезно устарело, потому что не могут работать эффективно идеи 20-30-летней давности рядом с искусственным интеллектом.