UA / RU
Поддержать ZN.ua

Эксперт: Каждый третий шестиклассник и каждый третий восьмиклассник всегда или почти всегда нервничают, когда думают о математике или украинском языке

В этом году в общегосударственном анкетировании приняло участие более 10 тысяч школьников из 225 школ всех регионов (кроме Севастополя и АР Крым) и всех типов учебных заведений.

В рамках «Общегосударственного мониторингового исследования качества образования в учреждениях общего среднего образования в условиях военного положения», которое проводит Государственная служба качества образования стало известно, что, в частности, каждый третий ученик 6 и 8 классов нервничают, когда думают о математике или украинском языке. Об этом в статье "Под микроскопом. Что показал мониторинг качества школьного образования?" рассказала редактор отдела образования и науки ZN.UA Оксана Онищенко.

«Анкетирование школьников выявило тенденцию: каждый третий шестиклассник и каждый третий восьмиклассник всегда или почти всегда нервничают, когда думают о математике или украинском языке. Вместе с тем многие шестиклассники отметили, что учитель всегда или почти всегда говорит им, что у них все получается хорошо: на уроках математики - 73%, на уроках языка - 63%. У восьмиклассников несколько лучше картина: 80% сказали, что их хвалят на уроках математики, и 77% - на уроках языка», - отметила Онищенко.

Автор подчеркнула, что анкеты школьников показали, насколько они мотивированы к обучению.

«Радует, что тех, кому нравятся уроки математики и языка, значительно больше, чем тех, кто от них не в восторге. Но есть и те, кто не просто их не любит, а хочет, чтобы таких уроков вообще не было. И особенно больно видеть, что это касается уроков украинского языка», - добавила она.

Читайте также: Эксперт: Согласно результатам мониторинга качества школьного образования, большинство школьников выполнили задания тестов на среднем уровне

Ранее министр образования Оксен Лисовый, презентуя реформу старшей школы, заявил, что с 2027-го школьники в Украине будут учиться 12 лет и будет действовать профильное среднее образование, когда учащиеся смогут выбирать профиль в зависимости от предпочтений. По его словам, важно, чтобы у детей была лучшая подготовка перед поступлением в университет. В то же время в системе высшего образования планируется сокращение бакалавриата.