76-летняя история применения системы SAT-1, используемой в Америке для оценки уровня успеваемости учащихся и, в частности, в качестве вступительного экзамена в колледж, похоже, действительно становится достоянием истории. Совет директоров американских колледжей принял постановление об изменении системы тестирования, которая изначально была нацелена на определение уровня интеллектуального развития студента, а сейчас должна быть переориентирована на оценку его академических успехов. Поэтому тест будет дополнен письменным заданием, проверкой техники чтения и включит в себя несколько задач по высшей математике. Наиболее важным из новшеств станет письменное задание. Оно будет включать в себя не только выбор одного из предложенных ответов на поставленные вопросы, но и написание небольшого эссе на заданную тему. Причем эти опусы будут оцениваться не централизованно, как раньше, а отсылаться для аннотации именно в те колледжи, куда хочет поступить учащийся.
Необходимость кардинального пересмотра SAT-1 стала очевидной после того, как была выявлена связь результатов тестирования не с академическими успехами учащихся, а с их расовой и классовой принадлежностью. Так, при максимуме в 1600 баллов белые студенты стандартно опережали цветных на 150—200 баллов. Кроме того, совершенно четко прослеживалась связь между количеством заработанных баллов и величиной дохода родителей тестируемого. Новая система тестирования, как предполагается, будет более объективной. Ее введение запланировано на 2005 год.