Последние данные свидетельствуют, что закрытие школ привело к фактическому ухудшению результатов обучения. Исследования еще продолжаются, но первые данные, полученные в Бельгии, Нидерландах, Швейцарии и Великобритании, продемонстрировали ухудшение результатов обучения, а также рост неравенства. Беспокоит то, что это ухудшение гораздо глубже среди учащихся из семей с низким уровнем образования. Об этом пишут в своей статье Гарри Патринос, Джеймс Грешем и Робин Доннелли.
Такие выводы подтверждаются исследованием (https://osf.io/preprints/socarxiv/hf32q/), которое показывает, что дети из семей с лучшим социально-экономическим положением имели большую поддержку от родителей в организации обучения в период закрытия школ.
Полученные данные не только дают представление о странах региона с высоким уровнем дохода, но и могут быть использованы для прогнозирования результатов в странах со средним уровнем доходов, которые, вероятно, будут еще хуже. Несмотря на свою значительную технологическую способность, страны Европы с высоким уровнем дохода демонстрируют ухудшение результатов обучения и углубление неравенства через резкий переход к виртуальному обучению. Поэтому такие последствия, вероятно, еще ощутимее проявятся в странах с низким уровнем доходов, в которых гораздо слабее технологические возможности и большинство семей живет за чертой бедности.
Что сделать Украине, чтобы избежать провалов в школьном образовании через локдаун читайте в тексте "Школы, мы готовы?».