UA / RU
Поддержать ZN.ua

Выход украинских производителей на рынки Европы: на что обращают внимание покупатели в разных странах

Европейцы чаще выбирают собственных производителей.

Украинским производителям будет сложно «зацепиться» на рынках европейских стран, несмотря на популярность украинской тематики сегодня. Поскольку потребители на различных рынках Европы отдают предпочтение своим местным брендам и производителям. Об этом показывают результаты исследования исследовательской компании Gradus Research.

«Данные исследования демонстрируют, что европейцы склонны выбирать локальные бренды своих стран, это норма в Европе…, — комментирует Евгения Близнюк, социолог, основатель и директор Gradus Research. — Основной драйвер выбора — восприятие страны как качественного производителя. Это бренд страны, состоящий из большого количества брендов и конкретных продуктов, и работает в целом на страну как желаемую к покупке».

Страны можно разделить на три больших категории:

По каким критериям выбирают покупатели производителя

Фактор высокого качества наиболее наполнен, и именно в этом поле страны конкурируют между собой. Практически во всех странах в топе, кроме собственного производителя, есть Германия, США и иногда Франция, а иногда — Великобритания.

Очень часто эти страны-соседи, например, Германия является вторым выбором для Нидерландов и Франции. Однако Украина и Польша вообще ставят Германию во главу угла, считая, что эти товары — наиболее качественны. Поэтому можно заключить, что украинцы и поляки все же предпочитают не локального производителя.

Если рассматривать фактор привлекательности цены, то в гору вырывается Китай. Фактически, во всех странах он очень существенный игрок. Что касается Украины, она наиболее привлекательна с точки зрения цены для Польши, среди всех исследуемых стран.

Привлекательность брендов со стороны доступности, дистрибуции — немаловажный фактор. В Украине Польша и Китай максимально высокие и близкие категории. Зато дистрибуция по другим странам зависит от конкретных компаний, отдельных сетей, которые построены. Для Великобритании это Китай и США, для Нидерландов — Германия и Китай, для Италии — США и Китай. Наблюдается большое присутствие Китая еще и за счет онлайн-торговли и других каналов сбыта, заполненных китайскими товарами.