UA / RU
Поддержать ZN.ua

Избирательный интеллект: полицейские патрули-фантомы не способны распознавать номерные знаки спецавтомобилей

Геращенко не уточнил список "других спецавтомобилей", чьи номера не распознают приборы полиции.

В первые же дни работы скрытых полицейских патрулей-фантомов, оказалось, что они не распознают определенные категрии автономеров, причем совсем не рядовых граждан. Это признал советник министра внутренних дел Антон Геращенко под своим бравурным постом в Фейсбуке, в котором рассказывал о первой статистике от работы патрулей-фантомов и выявлении нарушителей скоростного режима на дорогах.

"А уберете мажорные номера, которые камеры и "фантомы" не регистрируют? Самая большая проблема не от тех, кто честно платит штрафы, а от тех, кто думает, что общие правила их не касаются", - оставил вопрос один из комментаторов поста Геращенко.

"Пока не решен вопрос по автомобилям дипломатов, номеров военных авто и ряду других спецавтомобилей", - вынужден был признать Геращенко, не уточняя перечень "других спецавтомобилей".

В то же время, он отметил, что с именными номерами проблем нет, они распознаются, а нарушители идентифицируются.

"Буквенные номера типа имен "САША" и "МАША" отлично фиксируются и получают штрафы", - разъяснил Геращенко.

Самая большая проблема, по его словам, возникает у "фантомов" с авто двойниками и авто, зарегистрированными до 2011 года.

"Бывают неточности в регистрационных данных, но мы работаем в этом направлении", – отметил Геращенко.

Работает ли МВД в направлении номеров спецавтомобилей, Геращенко не уточнил.

Читайте также: Установка камер автофиксации нарушений ПДД не повлияла на количество аварий. Как изменилась статистика?

Напомним, с 25 января 2022 года на дорогах Украины появились так называемые патрули-фантомы – автомобили Skoda Kodiaq серого цвета, без опознавательных знаков полиции.

Данные автомобили оборудованы системами контроля скорости движущихся транспортных средств, позволяющими проводить измерения скорости, как при движении самого фантома, так и когда фантом стоит в определенном месте. После фиксации правонарушения происходит считывание и распознавание номерных знаков с последующей проверкой в базах.

После проверки эти метаданные отправляются в систему автоматической фиксации. В ней данные обрабатываются, после чего автоматически формируются постановления об административных правонарушениях. В этом случае привлекается владелец автомобиля или текущий пользователь.

В "фантомах" патрулируют инспекторы. В случае необходимости они останавливают нарушителей и рассматривают дела об админправонарушении. Привлекаться к ответственности в таком случае будут остановившиеся водители авто.

Как известно, в феврале прошлого года Верховная Рада ужесточила ответственность за нарушение правил дорожного движения . Например, штраф за вождение без прав или передачу машины человеку без прав раньше составлял 510 грн, теперь – 3400 грн.