Все нарушения в Киевском центре сердца свелись к переводу инструкций
Все нарушения, выявленные по результатам многократных проверок Киевского городского центра сердца, свелись к отсутствию инструкций на украинском языке. Об этом в интервью «ЗН. Украина» сообщил кардиохирург, директор Киевского городского центра сердца, доктор медицинских наук Борис Тодуров.
Все нарушения, выявленные по результатам многократных проверок Киевского городского центра сердца, свелись к отсутствию инструкций на украинском языке. Об этом в интервью «ЗН. Украина» сообщил кардиохирург, директор Киевского городского центра сердца, доктор медицинских наук Борис Тодуров.Комментируя заявления о том, что в центре была выявлена недостача аппаратуры на миллионы гривен, он сказал: «Мы вошли в клинику, когда все уже было закуплено. За три года Киевский центр сердца как юридическое лицо не приобрел ни единицы медоборудования — все было закуплено горздравом еще до того, как центр был создан и открыт. Пожалуй, 95% оборудования приобретено еще в те времена, когда мэром был Александр Омельченко, и установлено в процессе строительства, по крайней мере, самое дорогое и сложное. Технология такова, что многие установки, в том числе ангиографические, монтируются во время строительства».
«Если были какие-то нарушения во время закупок — «эти вопросы не к нам. Мы приняли по акту приема-передачи все, что было установлено. Просто мы оказались между молотом и наковальней — вопросы возникли к чиновникам горздрава и мэрии, но ответы искали у нас, поскольку оборудование стоит в Центре сердца», - сказал директор центра.
По его информации, за прошлый год было восемь таких проверок. Последняя длилась около трех месяцев, было заведено уголовное дело.
«Все, что только есть в Центре сердца, до последнего зажима, ревизоры пересчитали. В конечном итоге мы встретились с ними в моем кабинете, и я спросил: «За это время вы обнаружили недостачу хотя бы одного датчика от какого-нибудь аппарата?» — «Нет, не обнаружили. Все на месте». — «А в чем тогда проблема?» — «В инструкциях и паспортах. Мы подсчитали, что оборудование, которое в целом стоит около 50 миллионов гривен, не имеет инструкций и паспортов на украинском языке, как того требует законодательство». На сегодня уголовное дело закрыто», - сообщил Борис Тодуров.
Подробнее читайте в свежем номере «ЗН. Украина» в интервью Ольги Скрипник с Борисом Тодуровым.