Немецкий производитель автомобилей Volkswagen оказался в центре крупнейшего скандала за всю историю автомобилестроения. Американские регуляторы обнаружили, что немецкий автопроизводитель фальсифицировал результаты экологических тестов. Это привело к осуждению в Германии и отставке руководителя компании Мартина Винтеркорна.
Об этом сегодня пишет Newsweek, добавляя, что у Volkswagen теперь большие проблемы. Руководство признало, что в 11 миллионах автомобилей компании установлены специальные устройства, которые заставляли двигатель уменьшить выбросы оксида азота, что позволяло им успешно пройти экологические тесты. Но когда такие автомобили разгонялись на трассе, их вредные выбросы в атмосферу в 40 раз превышали норму, которую установило американское ведомство Environmental Protection Agency.
В США теперь обещают оштрафовать компанию на 18 миллиардов долларов, что превышает ее годовой заработок. Такое разоблачение потрясло бизнес-круги и политическую элиту Германии. А экономисты начали подсчитывать убытки не только для крупнейшего работодателя в ФРГ, а для всей страны.
"Вдруг Volkswagen стал большей угрозой для экономики Германии, чем долговой кризис Греции. Если продажи компании в Северной Америке сократятся в течение ближайших месяцев, это повлияет не только на саму компанию, а на Германию в целом", - сказал экономист ING Карстен Бжески.
В прошлом году Volkswagen продала 600 тысяч автомобилей в США. Это принесло компании около 6% от глобального дохода в размере 9,6 миллиардов долларов. Американский регулятор собирается оштрафовать компанию на 18 миллиардов долларов. Всего на счетах компании есть 24 миллиарда долларов, поэтому после уплаты штрафа ей придется провести сокращения.
Немецкое правительство также опасается, что другие автопроизводители Daimler и BMW могут также пострадать от скандала с Volkswagen. Однако эксперты не предполагают серьезного сокращения продаж у этих компаний. Однако немецкая экономика очень зависима от автомобильного производства. Скандал с Volkswagen может поставить под сомнение прогнозируемый рост ВВП Германии на 1,8% в этом году.
"Если продажа автомобилей сократится, пострадают и поставщики, а вслед за ними вся экономика", - сказал аналитик компании DIW Мартин Гоминг.
В 2014 году в сфере автомобилестроения работали 775 тысяч немцев. Это 2% от всех трудоспособных граждан страны. Также экспорт машин, который составляет одну пятую от всего, что Германия продает за границу, принес немецкой экономике в прошлом году 225 миллиардов евро.
"Вот почему этот скандал не какая-то мелочь. Немецкая экономика получила удар прямо в сердце", - сказал председатель экономического института IW Михель Хозер.
Недавно стало известно, что Volkswagen и Ford открыли новые заводы в России, несмотря на санкции. Директор Volkswagen Мартин Винтеркорн, который теперь ушел в отставку, тогда пообещал и дальше инвестировать в развитие новой фабрики двигателей в России.
Новые инвестиции Volkswagen и Ford контрастируют с решением крупнейшего производителя автомобилей в США General Motors, который в марте решил до конца годапокинуть рынок России и прекратить продажу автомобилей марки Opel и Chevrolet. Американский автомобильный гигант полностью остановил работу своего завожу в Санкт-Петербурге и законсервировал его. Также были отменены контракты на сбор авто General Motors на российских заводах "АвтоВАЗ" и "ГАЗ".
В начале года Volkswagen увольнял работников в России и приостановил производство из-за сокращения автомобильного рынка страны.