UA / RU
Поддержать ZN.ua

Дефицит газа: Volkswagen рассматривает возможность переноса производства из Германии

Мощности могут частично перенести в страны ЕС, где есть LNG-терминалы.

Volkswagen AG изучает способы противодействия дефициту природного газа, включая перенос производства из ряда стран ЕС в рамках своей сети глобальных предприятий. Об этом пишет Bloomberg.

По мнению издания, такие заявления являются сигналом о том, что энергетический кризис, вызванный вторжением России в Украину, может изменить «промышленный ландшафт Европы».

Крупнейший европейский производитель автомобилей Volkswagen заявил в четверг, что перераспределение части его производства в среднесрочной перспективе является одним из возможных выходов, если дефицит газа будет продолжаться и после зимы.

Компания имеет крупные заводы в Германии, Чехии и Словакии, которые являются одними из наиболее зависящих от российского газа европейских стран. Концерн имеет также мощности в Южной Европе, получаемые энергоносителями из других стран.

«Как среднесрочные альтернативы мы сосредотачиваемся на большей локализации, перемещении производственных мощностей или технических альтернативах, подобных тому, что уже общепринятая практика в контексте проблем, связанных с дефицитом полупроводников и другими недавними перебоями в цепях поставок», — говорится в заявлении руководителя. отдела закупок Volkswagen.

Производство частично могут быть перенесены в южные европейские страны, где расположены терминалы для сжиженного природного газа.

"Юго-Западная Европа или прибрежные зоны Северной Европы, обе из которых имеют лучший доступ к морским грузам сжиженного природного газа, могут извлечь выгоду от релокации производства", - сказал спикер Volkswagen.

Группа Volkswagen уже управляет автомобильными заводами в Португалии, Испании и Бельгии, странах, где находятся LNG-терминалы.

Конечно, любой крупный перенос производства из крупнейшей экономики Европы столкнется со значительными препятствиями. В Германии в VW работает около 295 тыс сотрудников, и представители работников составляют около половины наблюдательного совета компании из 20 членов. Любые изменения в производстве, скорее всего, будут предусматривать частичную переноску производства, а не полное закрытие заводов.

«Хотя поставки газа для заводов VW обеспечены, компания ввела режим экономии на своих европейских предприятиях, чтобы сократить потребление газа на «двухзначный процент», - отметил управляющий директор подразделения силовых установок VW Михаэль Хейнеманн.

Читайте также: В поисках газа

Также автопроизводитель озабочен влиянием высоких цен на газ на его поставщиков.

«Политики должны умерить неконтролируемый рост цен на газ и электроэнергию. В противном случае у малых и средних компаний будут серьезные проблемы в цепи поставок и им придется сокращать или останавливать производство», — сказал руководитель отдела внешних связей компании Томас Стег.

Читайте также: В Европе завершилась эпоха минусовых учетных ставок: последним поднял ставку Нацбанк Швейцарии

Напомним, Германия национализирует импортера газа Sefe, ранее относившегося к "Газпрому".