UA / RU
Поддержать ZN.ua

Во власти объяснили подоплеку проведения конкурса по "Киевэнерго": столица не может зависеть от прихотей монополиста

Действие договора концессии по "Киевэнерго", которое, по сути, принадлежит Киеву, но оперативный контроль над которым осуществляет команда Ахметова, истекает в 2017 году, и городская власть имеет немало претензий к монополисту.

Председатель комиссии по вопросам ЖКХ и ТЭК, депутат Киевсовета Владимир Бондаренко в комментарии ZN.UA заявил, что международный инвестиционный конкурс по "Киевэнерго", который городская власть должна подготовить в течение этого года, даст возможность выбрать достойную компанию, которая предоставляет качественные коммунальные услуги.

По его словам, исходя из того, что "Киевэнерго", обеспечивающая столицу электрической и тепловой энергией, совмещая процессы производства, транспортировки и сбыта энергоресурсов, эксплуатирует практически все энергетические объекты, находящиеся в столице (за исключением Дарницкой ТЭЦ), город полностью зависит от этого монополиста.

"Создав энергетический холдинг, куда вошли самые мощные коммунальные предприятия, "Київенерго", "Київводоканал", "Київгаз" соединили все под одной крышей, то есть в одних руках. Контролировать финансово-производственные взаимоотношения между этими структурами стало довольно трудно, а после передачи части холдинга (активов "Київенерго") в пользование ДТЭК - практически невозможно. Хозяин что хочет, то и делает", - заявил Бондаренко.

Читайте также: Коммунально-договорной "разводняк": как это делают в "Киевэнерго"

При этом депутат приводит несколько примеров в наиболее актуальной сфере - теплоснабжении, за которое сейчас люди выкладывают кругленькие суммы.

"Я запросил данные по расчетам за тепло в однотипных домах со счетчиками и без них. Разница ошеломила: от 24 до 30% не в пользу последних. Да и с самими счетчиками была проблема. Даже после того, как их в конце концов установили (около 4,5 тыс. штук), брать к себе на баланс не торопились и дальше считали не по показателям приборов учета. Сами же приборы зачем-то покупали очень дорогие. К тому же стоимость установки почти равнялась цене счетчика. Были недоразумения и с ЖСК, ОСМД. Некоторые из них имеют в подвалах свои теплопункты, то есть собственные бойлеры. Однако, когда пошли прямые договора с "Київенерго", им начали приходить квитанции по счетчику и за электроэнергию, и за горячую воду. Людям надо вернуть деньги за переплату, как и за недогрев. Городу тоже не помешало бы заплатить за пользование коммунальным имуществом", - заявил Бондаренко.

По его мнению, именно из-за этих и многих других причин следует пересмотреть действующий договор.

"Городу нужна прозрачная система предоставления коммунальных услуг и экономически обоснованные тарифы на них", - подчеркнул депутат.

В то же время, по мнению секретаря Киеврады Владимира Прокопива, который дал интервью'ю DT.UA , позиция городской власти в отношении "Киевэнерго", которое, по сути, принадлежит Киеву, но оперативный контроль над которым осуществляет команда Ахметова, является четкой: все ключевые предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность города, должны находиться под контролем города.

"Не могут предприятия, от которых зависит каждый киевлянин, быть в частных руках и зависеть от чьей-то прихоти. Исключительно - собственность городской общины или по крайней мере полный контроль", - подчеркнул он.

"Проблема, возникшая у нас с "Київенерго", - это тема отдельного разговора, а возможно, даже не одного. Ситуация чрезвычайно сложная. Есть по этому поводу огромное количество наработок, огромную работу еще надо провести. Но в скором времени заканчиваются договоры концессии относительно "Київенерго", и вы увидите конкретные шаги городской власти в этом направлении. Хочу верить, что КГГА это удастся. Если для этого понадобится помощь Киеврады и депутатского корпуса - я ее обеспечу", - заявил Прокопов.

Напомним, как пишет в своей статье "Коммунально-договорный "розводняк": как это делают в "Киевэнерго" Александр Карпец, психоз, который "Киевэнерго" нагнетает вокруг "скорейшего" заключения договоров, является нехитрым способом структур Ахметова для "забивания" пропускной способности распределительных сетей своей клиентурой, чтобы потом туда можно было под этим благовидным предлогом не пускать других поставщиков.

труктура Ахметова укрепляет "монопольку" под носом у Антимонопольного комитета и власти, обещавшей деолигархизировать наше общество. Выходит, что "Киевэнерго" действует с молчаливого согласия власти? А жильцы-клиенты, поддаваясь истерии и элементарной трусости, давятся в очередях, подписывают кабальные договоры и, сами того не ведая, помогают Ахметову", - говорится в статье.

По его мнению, государство при этом не просто самоустранилось, но и активно обслуживает интересы монополии, что чревато очень сложными социальными последствиями, особенно в нынешних условиях.

Подробнее о проведении конкурса по передаче в управление "Киевэнерго" читайте в статье Татьяны Кириченко "Кочегар не может наживаться на владельце котельной" в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".'