UA / RU
Поддержать ZN.ua

Вместо "Магистральных газопроводов Украины" НАК предлагает создать нового оператора ГТС

Если передать функции оператора ГТС "Магистральным газопроводам Украины", то последний унаследует все долговые проблемы "Укртрансгаза".

В НАК "Нафтогаз Украины" инициируют создание нового оператора газотранспортной системы Украины (ГТС), но это должно быть не ПАО "Магистральные газопроводы Украины".

"Не найдя союзников в правительстве, правление НАКа заявило, что создавать нового оператора ГТС надо, как и написано в постановлении Кабмина. Но только это должно быть уже не ПАО "Магистральные газопроводы Украины", которое, по мнению НАКа, автоматически унаследует все долговые проблемы "Укртрансгаза", а новая компания. Такой совет "Нафтогазу" дала и PricewaterhouseCoopers Polska Sp. z o.o., ставшая за 341,2 тыс. долл. советником НАКа по управлению проектами отделения деятельности по транспортировке газа до конца года. 9 июня между НАК "Нафтогаз Украины" и PwC Polska Sp. z o.o. был подписан соответствующий договор", - пишет автор.

Начальный этап изменений – создание филиала в "Укртрансгазе", что подготовит почву для нового полноценного оператора ГТС.

"По замыслу инициаторов, процесс отделения ГТС и создания нового оператора должен состоять из четырех основных шагов. Причем первый из них - формирование основной команды оператора ГТС - должен завершиться в сентябре-октябре 2017 г. (см. рис. 1 на сайте ZN.UA). Предусматривается, что основная команда будущего оператора ГТС сформирует подкоманды, которые будут определять форму основных составляющих деятельности такого оператора. А именно: техническая команда, IТ команда, команда по стратегии и регулированию, коммерческая, юридическая, финансовая и команда по поддержке", - отмечает автор.

Автор считает, что с созданием нового оператора ГТС "Укртрансгаз" не ликвидируют, хотя компанию ожидают кардинальные изменения.

"Видимо, глава НАКа все же объяснил, что с созданием нового оператора ГТС "Укртрансгаз" ликвидировать не будут (см. рис. 2 на сайте DT.UA). Но перемены ожидаются серьезные, что неизбежно повлечет за собой и сокращение сотрудников. Но не всех и не сразу", - делится мыслями автор.

Опыт польской компании PGNiG говорит, что возможно отделить транспортировку газа от "Нафтогаза" и со временем создать самостоятельного оператора ГТС.

"Примером отделения транспортировки газа и формирования самостоятельного и эффективного оператора ГТС часто называют польскую Gaz-System, которая с 2004 г. начала отделяться от материнской компании PGNiG. Сегодня это полноценный оператор ГТС (см. рис. 3 на сайте ZN.UA). Но дорога к этому не была устлана лепестками роз", - констатирует автор.

Подробнее о создании нового оператора ГТС читайте в статье Аллы Еременко "Камень преткновения - ГТС" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".