Инициированное "Укравтодором" повышение акцизов на основные нефтепродукты в два раза является очень сомнительным с точки зрения экономической целесообразности. Кроме того, европейский уровень пошлин не будет отвечать далеко не европейскому качеству нефтепродуктов, а также доходов населения. Поэтому преждевременно говорить, что Верховная Рада сегодня сможет проголосовать за такую инициативу. Об этом в комментарии для ZN.UA заявил первый вице-спикер ВР Игорь Калетник.
По его мнению, рассматривая целесообразность двукратного увеличения акцизов необходимо, в первую очередь, учитывать не текущие финансовые проблемы "Укравтодора" (иногда искусственно созданные), а то, как это повлияет на состояние экономики, отдельных отраслей, и благосостояние рядовых граждан.
"Мы должны учитывать очень неоднозначные тенденции на рынке нефтепродуктов, которые нуждаются в серьезном и глубоком анализе в том числе и в контексте последней динамики бюджетных поступлений. Но прежде всего, мы должны анализировать и думать, сможет ли рядовой украинец покупать горючее по значительно увеличенным ценам? Особенно - учитывая очевидные проблемы с его качеством, которое, как и зарплаты и пенсии, еще очень далеко от европейского", - отметил первый вице-спикер.
"Мы должны проанализировать, смогут ли сельскохозяйственные предприятия покупать по такой цене нефтепродукты и какими при этом будут дальнейшие последствия для экономики? В частности, как это повлияет в дальнейшем на рост себестоимости произведенной сельскохозяйственной продукции, а следовательно - цены на продукты питания, транспортные перевозки, потребительскую инфляцию и, опять же, платежеспособность простых граждан", - добавил он.
Калетник считает, что невзирая на нынешнее действительно катастрофическое состояние украинских дорог (даже в столице, не говоря уже о регионах), постоянно перекладывать увеличение расходов на их ремонт и содержание на плечи граждан - неправильно.
"Возникает резонный вопрос, почему за бездарную и непрозрачную финансовую политику "Укравтодора" должен расплачиваться простой украинец, помня о многочисленных обвинениях в адрес дорожников в завышенной себестоимости работ по ремонту и строительству автодорог, коррупции и грандиозных откатах в этой сфере. Давайте сначала сделаем прозрачной и понятной структуру расходов этой компании, и в первую очередь - именно на ремонт и строительство дорог, а тогда вместе, с привлечением парламентариев, экспертов и широкой общественности поищем источники необходимых ресурсов", - подчеркнул парламентарий.
"Я думаю, что это очень сложный дискуссионный вопрос, и сказать, что Верховная Рада сегодня сможет проголосовать за поднятие акциза, видимо преждевременно", - резюмировал Калетник. !zn