UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Украине все готово для создания вагонных госкомпаний

На сегодняшний день готовы все нормативные документы для старта работы государственных вагонных компаний, на баланс которых будут переведены вагоны инвентарного парка «Укрзалізниці».

Об этом сообщает пресс-служба «Укрзалізниці» со ссылкой на заместителя генерального директора Петра Науменко.

«Вся технология уже расписана, люди проинструктированы - все готово для создания вагонных компаний. Также на сегодня уже создан логистический центр, который будет управлять логистическим процессом по использованию этого подвижного состава», - сообщил П.Науменко.

Он напомнил, что в условиях дефицита подвижного состава и его постоянных задержек за пределами Украины «Укрзалізницею» было принято решение о передаче вагонов на балансы государственных предприятий, подчиненных «Укрзалізниці». Таким образом украинская железная дорога планирует исключить бесконтрольное использование своих вагонов за пределами Украины и вернуть их в страну для обеспечения потребности отечественных предприятий.

В частности, определено, что парк полувагонов будет передан на баланс ГП «Дарницкий вагоноремонтный завод» и ГП «Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов «Укрспецвагон». Также на балансе «Укрспецвагона» будут находиться окатышевозы.

«С передачей вагонов на баланс государственных предприятий, статус парка изменится с «инвентарного» на «собственный», что защитит нас от использования украинских вагонов за пределами Украины без нашего разрешения, - подчеркнул П.Науменко. - Раньше этот подвижной состав был разбросан по разным компаниям и работал крайне неэффективно. Сегодня перед нами стоит задача - привести его в удовлетворительное техническое состояние и максимально загрузить для перевозок внутри Украины».

Как сообщалось ранее, логистикой будет заниматься недавно созданное ГП «Украинский транспортно-логистический центр» (УТЛЦ). Уже подписаны договора на 2012 год, которые будут регламентировать работу с вагонами, которые изменят статус на «собственный» между вагонными компаниями, логистическим центром и основными грузоотправителями. Также началась договорная компания с клиентурой, с экспедиторскими и операторскими компаниями, имеющими свой подвижной состав, для того, чтобы работать общим пулом вагонов.

«Параллельно с этим ведутся переговоры с железнодорожными администрациями стран СНГ, для того чтобы логистический центр мог заключить с ними соглашения по управлению нашим парком за пределами Украины и их вагонами на нашей территории на паритетных условиях», - рассказал П.Науменко.

В будущем схема, когда за каждым типом вагонов будет закреплен собственник в лице государственного предприятия, будет распространена и на другие типы грузового подвижного состава. В частности, крытые вагоны будут переданы на баланс ГП «Украинский государственный центр рефрижераторных перевозок «Укррефтранс». Платформы и транспортеры - на баланс Украинского государственного центра транспортного сервиса «Ліски», специальный подвижной состав - на баланс ГП «Стрыйский вагоноремонтный завод».