UA / RU
Поддержать ZN.ua

В России отказались от строительства ледоколов: будут эксплуатировать старый флот

Суда были спроектированы, но строительство их оказалось слишком дорогостоящим для РФ.

Российское госпредприятие "Росморпорт" отказалось от строительства двух ледоколов проекта 23 620 ледового класса Icebreaker7 на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Гендиректор предприятия Сергея Пилин объяснил, что решение связано с почти двукратным увеличением стоимости работ. Об этом сообщает The Moscow Times.

Отмечается, что после попытки заменить импортное оборудование на российские аналоги – контрактная цена достигла 32 млрд руб.

"Поэтому было принято решение, что пока ледоколы проекта 23620 мы строить не будем", - сказал Пилин.

Вместо судов класса Icebreaker7, позволяющих ходить по арктическим морям при толщине льда до 2-2,5 метра, "Росморпорту" придется довольствоваться ледокольными буксирами класса Arc6, которые могут пробивать лед толщиной 1,1-1,3 метра.

Читайте также: Российский газ из Арктики: "окно для обезвреживания этой климатической бомбы быстро закрывается"

Проект ледоколов был разработан конструкторским бюро "Балтсудопроект". Сначала предполагалось использовать иностранные комплектующие – в частности винтовые рулевые колонки Azipod шведо-швейцарской ABB и главные двигатели-генераторы финской Wartsila, – которые Россия сейчас не может закупить из-за санкций.

Ледами проекта 23620 планировались для круглогодичной эксплуатации в Балтийском, Белом и Баренцевом морях, а также в летне-осенний период в акватории Северного Ледовитого океана. Они должны были стать первыми российскими кораблями с энергоустановками, способными работать на сжиженном природном газе.

Сейчас в России около 100 судов ледового класса, способных перевозить арктические грузы. Но только 27 из них относятся к классу Arc6 или Arc7, позволяющему осуществлять навигацию круглогодично.