UA / RU
Поддержать ZN.ua

В России очередные две аварии гражданских самолетов: уже 10 чрезвычайных ситуаций за 10 дней года

Из-за санкций и нехватки средств авиаотрасль России приходит в упадок на глазах.

В течение 10 января в России произошло еще две чрезвычайные ситуации с самолетами гражданской авиации. Об этом сообщают российские СМИ.

Так, в Хабаровске у самолета Cessna лопнуло шасси, пришлось закрывать аэропорт. А в Норильске самолет выкатился за пределы взлетной полосы.

Таким образом, всего за 10 дней нового года в России произошло по меньшей мере десять инцидентов с участием авиатранспорта.

Напомним, 5 января из-за неисправности кондиционера совершил вынужденную посадку самолет компании Utair, следовавший из Тюмени в Новый Уренгой.

6 января самолет компании Azur Air с 236 пассажирами на борту, летевшим из Новосибирска в Таиланд, вернулся в аэропорт из-за повреждения лобового стекла.

6 января самолет перевозчика Red Wings вернулся в аэропорт Казани из-за неисправности шасси.

6 января в Астрахани самолет совершил аварийную посадку. Произошло задымление под обшивкой.

8 января самолет компании "Победа" выкатился из взлетной полосы в Перми, поэтому не смог совершить полет в Москву.

9 января самолет Airbus A320neo авиакомпании S7 Airlines, летевший из Братска в Москву, вынужденно сел в Казани из-за неисправности туалетной системы.

9 января два человека погибли и четверо пострадали из-за аварии самолета Ан-2 в Ненецком автономном округе.

9 января самолет Ан-26 компании "ИрАэро", летевший из Якутска в Магадан, вернулся в пункт вылета из-за разгерметизации грузового отсека. Часть багажа была потеряна.

Однако на этом проблемы с российскими самолетами не иссякли.

9 января самолет компании AZUR air, летевший из Москвы в Гоа, экстренно сел на западе Индии после сообщения о мине на борту. Самолет пришлось приземлять в штате Гуджарат. По состоянию на 10 января, самолет все еще не вылетел с места вынужденной посадки.

Для сравнения, за весь 2022 год в России произошло более 130 событий, но это при участии как гражданской, так и военной авиации. За год аварии потерпели 28 судов.

Напомним, что после начала полномасштабного военного вторжения России в Украину Евросоюз запретил поставки в Россию самолетов и запчастей, а также их техническое обслуживание и страхование. США ограничили экспорт товаров авиационной отрасли и ввели санкции в отношении лайнеров из авиапарков "Аэрофлота" и других российских авиакомпаний.

После этого большую часть имеющегося в стране гражданского флота Россия   фактически украла у иностранных лизингодателей – не вернув их по требованию собственников. Еще весной было ясно, что эти самолеты не будут проходить надлежащего обслуживания и будут запускаться в небо без сертификатов летной годности.   .

Кроме того, далее у России начались проблемы с пилотами. Чтобы избежать массовых сокращений с учетом «чрезвычайных обстоятельств, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность авиакомпании» (а просто санкций),  в РФ начали отправлять в простой пилотов.

Более того, многих  гражданских пилотов призвали на войну в Украину. Известны случаи, когда членов экипажей военные даже снимали с рейсов, оставляя пассажиров в полной растерянности.

А российская государственная корпорация по организации воздушного движения   проводит массовое сокращение диспетчеров   и урезание затрат на персонал.