2015 год, который должен был стать годом налоговой реформы, таковым не стал.
Такое мнение в комментарии ZN.UA выразил Владимир Котенко, руководитель налогово-юридической практики Ernst&Young в Украине.
"На мой взгляд, он и не мог им стать, т.к. подготовка реформы началась лишь в конце 2014-го, будем честны, отведенного времени на создание документа, который бы воспринимался как что-то новое и реформаторское, было мало. Больше скажу, очень важно сделать все возможное, чтобы этот год так и не стал годом налоговой реформы", - сказал Котенко.
"Если есть желание снизить какие-то налоги, простите, для этого не нужно печатать документы в 700 страниц. Общество ждет не просто новых ставок, добавленных пунктов и измененных слов. Общество хочет тектонических сдвигов в экономике, а их в документе Минфина нет", - считает эксперт.
Как пишет в своей статье Юлия Самаева, в представленной налоговой реформе "днем с огнем" не просматривается инструментов устранения таких глубоко коррупционной и неприемлемой для цивилизованных обществ "особенностей" нашей системы налогообложения, как невозмещение НДС, отсутствие контроля трансфертного ценообразования, совершенно неудобоваримая система электронного администрирования налогов, и конечно же, деятельность самих фискалов.
"Когда Минфин муссировал посыл о том, что "налоговая реформа - это не только ставки" была надежда, что речь пойдет именно о таких вещах. Когда Минфин презентовал собственно налоговую реформу, стало понятно, что все-таки речь только о ставках. Да, переписали 700 страниц Налогового кодекса. Да, внесли свыше 300 изменений, половина из которых - замена "песиків" на "собачок", но на главные вопросы бизнеса так и не ответили", - пишет автор.
Подробнее о проекте бюджета на 2016 года и о проекте нового Налогового кодекса читайте в статье Юлии Самаевой Бюджетный пакет Минфина: стабилизация недоразвитости